На первое место здесь следует поставить иконографию; помимо религиозного значения иконы, как таковой, этого мифа-вещи, в которой эмпирическая вещность таинственно соединяется с трансцендентной сущностью, она всегда имеет вполне
определенное содержание, это есть мифология в красках, камне или мраморе.
Неточные совпадения
Если много явилось и исчезло разных теорий о любви, чувстве, кажется, таком
определенном, где форма,
содержание и результат так ясны, то воззрений на дружбу было и есть еще больше.
Выходило все-таки «не то»… И странно: порой, когда я не делал намеренных усилий, в уме пробегали стихи и рифмы, мелькали какие-то периоды, плавные и красивые… Но они пробегала непроизвольно и не захватывали ничего из жизни… Форма как будто рождалась особо от
содержания и упархивала, когда я старался охватить ею что-нибудь
определенное.
Но все это проникало в его сознание именно только как различия в своих взаимных отношениях, но без
определенного чувственного
содержания.
Казна,
определенная на
содержание всеополчения, была в руках учредителя веселостей.
Каждый шаг и каждое слово получало теперь
определенный смысл, глубокое внутреннее
содержание.
Она называется формальною, когда рассматривается независимо от
содержания; мысль более
определенная становится понятием; мысль в полной определенности есть идея, натура которой — развиваться и только чрез это делаться тем, что она есть.
Содержание мифа всегда конкретно, речь идет в нем не о боге вообще и человеке вообще, но об
определенной форме или случае
определенного богоявления Подлежащее мифа, его субъект, может быть обозначено только «собственным», а не «нарицательным», родовым именем.
Акт веры, приводящий к рождению догмата, полагающий
определенное догматическое
содержание, необходимо притязает на качество объективности или транссубъективности; он всею энергией своей отрицается психологизма или субъективизма.
Конечно, можно говорить и о «вечном Сократе», разумея вечное в Сократе, т. е. его идейное общее и, следовательно, родовое
содержание и его качественно
определенную личность, входящую в состав родового организма.
Примеры, приведенные Булгаковым: бесконечное, неограниченное, бесформенное (греч.).]), но оно также может означать и отсутствие определения, неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности, а не как принципиальную неопределимость, соответствуя греческому μη, которое в данном случае должно быть передано как еще не, или пока не, или же уже не [Как известно, греческий язык знает и третий оттенок отрицания, именно оц оно указывает на отсутствие данного,
определенного свойства, имеет конкретное
содержание: не то, не эщо.
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого
содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто
определенным что.
По крайней мере так были уверены все служащие в конторе банкира R*, откуда княгиня получала
содержание,
определенное ей от князя.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что
определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего
содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным
содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а
определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Социализм подвергает пессимистической критике демократию, скрывает ее бессодержательность и переходит к
определенному качественному
содержанию.
В такое время, как наше, многие слова употребляются не критически и без
определенного реального
содержания.