«Soll daher die Religion nur als Gefühl sein, so verglimmt sie zum Vorstellunglosen wie zum Handlungslosen und, verliert sie jeden bestimmten Inhalt» (78) [«Поэтому, если религия существует только как чувство, она угасает, превратившись в нечто, лишенное представления и не связанное с действиями, и теряет всякое
определенное содержание» (там же. С. 308).].
На первое место здесь следует поставить иконографию; помимо религиозного значения иконы, как таковой, этого мифа-вещи, в которой эмпирическая вещность таинственно соединяется с трансцендентной сущностью, она всегда имеет вполне
определенное содержание, это есть мифология в красках, камне или мраморе.
Неточные совпадения
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого
содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто
определенным что.
Акт веры, приводящий к рождению догмата, полагающий
определенное догматическое
содержание, необходимо притязает на качество объективности или транссубъективности; он всею энергией своей отрицается психологизма или субъективизма.
Содержание мифа всегда конкретно, речь идет в нем не о боге вообще и человеке вообще, но об
определенной форме или случае
определенного богоявления Подлежащее мифа, его субъект, может быть обозначено только «собственным», а не «нарицательным», родовым именем.
Примеры, приведенные Булгаковым: бесконечное, неограниченное, бесформенное (греч.).]), но оно также может означать и отсутствие определения, неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности, а не как принципиальную неопределимость, соответствуя греческому μη, которое в данном случае должно быть передано как еще не, или пока не, или же уже не [Как известно, греческий язык знает и третий оттенок отрицания, именно оц оно указывает на отсутствие данного,
определенного свойства, имеет конкретное
содержание: не то, не эщо.
Конечно, можно говорить и о «вечном Сократе», разумея вечное в Сократе, т. е. его идейное общее и, следовательно, родовое
содержание и его качественно
определенную личность, входящую в состав родового организма.
— Казаки, — сказал кто-то поблизости. Слово ясным топотом понеслось дальше, толкнулось во что-то и утонуло в море звуков. Но оно дало
определенное содержание неясным грезам, овладевшим моим разгоревшимся воображением.
Неточные совпадения
Если много явилось и исчезло разных теорий о любви, чувстве, кажется, таком
определенном, где форма,
содержание и результат так ясны, то воззрений на дружбу было и есть еще больше.
Выходило все-таки «не то»… И странно: порой, когда я не делал намеренных усилий, в уме пробегали стихи и рифмы, мелькали какие-то периоды, плавные и красивые… Но они пробегала непроизвольно и не захватывали ничего из жизни… Форма как будто рождалась особо от
содержания и упархивала, когда я старался охватить ею что-нибудь
определенное.
Но все это проникало в его сознание именно только как различия в своих взаимных отношениях, но без
определенного чувственного
содержания.
Казна,
определенная на
содержание всеополчения, была в руках учредителя веселостей.
Каждый шаг и каждое слово получало теперь
определенный смысл, глубокое внутреннее
содержание.