Неточные совпадения
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое
общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Облонский обедал дома; разговор был
общий, и жена говорила с ним, называя его «ты», чего прежде не было. В
отношениях мужа с женой оставалась та же отчужденность, но уже не было речи о разлуке, и Степан Аркадьич видел возможность объяснения и примирения.
Левин часто любовался на эту жизнь, часто испытывал чувство зависти к людям, живущим этою жизнью, но нынче в первый paз, в особенности под впечатлением того, что он видел в
отношениях Ивана Парменова к его молодой жене, Левину в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него зависит переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную и личную жизнь, которою он жил, на эту трудовую, чистую и
общую прелестную жизнь.
Во время же игры Дарье Александровне было невесело. Ей не нравилось продолжавшееся при этом игривое
отношение между Васенькой Весловским и Анной и та
общая ненатуральность больших, когда они одни, без детей, играют в детскую игру. Но, чтобы не расстроить других и как-нибудь провести время, она, отдохнув, опять присоединилась к игре и притворилась, что ей весело. Весь этот день ей всё казалось, что она играет на театре с лучшими, чем она, актерами и что ее плохая игра портит всё дело.
― Легко быть введену в заблуждение, делая заключение об
общем призвании народа, ― сказал Метров, перебивая Левина. ― Состояние рабочего всегда будет зависеть от его
отношения к земле и капиталу.
Левину невыносимо скучно было в этот вечер с дамами: его, как никогда прежде, волновала мысль о том, что то недовольство хозяйством, которое он теперь испытывал, есть не исключительное его положение, а
общее условие, в котором находится дело в России, что устройство какого-нибудь такого
отношения рабочих, где бы они работали, как у мужика на половине дороги, есть не мечта, а задача, которую необходимо решить. И ему казалось, что эту задачу можно решить и должно попытаться это сделать.
«Да не это ли — тайная цель всякого и всякой: найти в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства? Ведь это норма любви, и чуть что отступает от нее, изменяется, охлаждается — мы страдаем: стало быть, мой идеал —
общий идеал? — думал он. — Не есть ли это венец выработанности, выяснения взаимных
отношений обоих полов?»
Там, где край тесно населен, где народ обуздывается от порока
отношениями подчиненности, строгостью
общего мнения и добрыми примерами, там свободное употребление вина не испортит большинства в народе.
Слова же «несть бо власть, аще не от Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в
отношении к государственной власти, ничего
общего с христианством не имеющих.
По этим родственным
отношениям три девушки не могли поселиться на
общей квартире: у одной мать была неуживчивого характера; у другой мать была чиновница и не хотела жить вместе с мужичками, у третьей отец был пьяница.
— Ваша дочь нравится моей жене, теперь надобно только условиться в цене и, вероятно, мы не разойдемся из — за этого. Но позвольте мне докончить наш разговор о нашем
общем знакомом. Вы его очень хвалите. А известно ли вам, что он говорит о своих
отношениях к вашему семейству, — например, с какою целью он приглашал нас вчера в вашу ложу?
Не говоря уже о том, что это черт знает что такое со стороны
общих понятий, но какой смысл это имело в личных
отношениях?
— Я на твоем месте, Александр, говорил бы то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах
общих научных воззрений, кажущихся нам справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей точки зрения, определяющейся его личными
отношениями к делу, я только в этом смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить точно так же, как ты.
Встреча московских славянофилов с петербургским славянофильством Николая была для них большим несчастьем. Николай бежал в народность и православие от революционных идей.
Общего между ними ничего не было, кроме слов. Их крайности и нелепости все же были бескорыстно нелепы и без всякого
отношения к III Отделению или к управе благочиния, что, разумеется, нисколько не мешало их нелепостям быть чрезвычайно нелепыми.
Однако ж и тогда по местам прорывались усобицы, которые имели не столь низменный характер, как обыкновенные захолустные пререкания, и доказывали, что, несмотря на суровую регламентацию, из-под спуда
общего знаменателя все-таки порой выделялись какие-то тенденциозные пустяки, которые сообщали взаимным
отношениям обывателей некоторую партийную окраску.
В
отношении ко мне самому как познаваемому исчезает объективация, отчуждение, поглощение индивидуального
общим, и это великое преимущество, которое дает надежду, что познание будет экзистенциальным.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения
общего, а это
общее является у него в
отношении к субъекту Молохом».
«Глядя на нас, можно было бы сказать, что
общий закон человечества отменен по
отношению к нам.
[Этот смотритель по
отношению к Станку изображает из себя теперь нечто вроде экс-короля и несет обязанности, ничего
общего со Станком не имеющие.]
Эти цифры относятся к одному отчетному году, но если взять наличную массу каторжных за всё время ее пребывания на острове, то
отношение бегавших в разное время к
общему составу выразится не менее, как в 60 %, то есть из каждых пяти человек, которых вы видите в тюрьме или на улице, наверное, трое уже бегали.
Люди, живущие в тюремной
общей камере, — это не община, не артель, налагающая на своих членов обязанности, а шайка, освобождающая их от всяких обязанностей по
отношению к месту, соседу и предмету.
Но нельзя сказать, чтоб эти причины были совершенно забыты автором: простой и естественный смысл факта не укрылся от него, и в «Не в своих санях» мы находим разбросанные черты тех
отношений, которые разумеем под
общим именем самодурных.
Таково
общее впечатление комедий Островского, как мы их понимаем. Чтобы несколько рельефнее выставить некоторые черты этого бледного очерка, напомним несколько частностей, долженствующих служить подтверждением и пояснением наших слов. В настоящей статье мы ограничимся представлением того нравственного растления, тех бессовестно неестественных людских
отношений, которые мы находим в комедиях Островского как прямое следствие тяготеющего над всеми самодурства.
По
общей логике следовало бы, если уж человек ставит какие-нибудь правила и требования, хотя бы и произвольные, — то он должен и сам их уважать в данных случаях и
отношениях, наравне с другими.
Целые дни шла бесконечная сутолка и неумолчные речи о том, при каких мерах возможно достижение
общей гармонии житейских
отношений?
Этот Ревякин с некоторого времени стал учащать к Мечниковой и, по-видимому, не наскучал ей. Красин смотрел на это как на новый, свойственный этой женщине каприз и держался с Ревякиным в добрых
отношениях, благоприятствующих
общему их положению в этом доме.
Он был не глуп, довольно хорошо учен и добросовестно исполнял в
отношении нас свою обязанность, но он имел
общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности.
Энциклопедисты, несмотря на идейно-философские расхождения, были объединены
общим протестом против монархической тирании, церковного фанатизма, против феодальных социально-экономических
отношений и выражали передовую для XVIII столетия предреволюционную буржуазную идеологию.
— Нет, chere Марья Потапьевна, я в этом
отношении строго следую предписаниям гигиены: стакан воды на ночь — и ничего больше! — И, подав Марье Потапьевне руку, а прочим сделав
общий поклон, он вышел из гостиной в сопровождении Ивана Иваныча, который, выпятив круглый животик и грациозно виляя им, последовал за ним. Пользуясь передвижением, которое произвело удаление дипломата, поспешил и я ускользнуть в столовую.
Сапожнику, тачающему сапоги, даже и на ум никогда не придет, что его работа (да и вообще вся его жизнь) имеет какое-нибудь отдаленное
отношение к тому
общему строю вещей, который носит название государства.
И между тем там, за этими толстыми железными затворами, в этих каменных стенах, куда не проникает ни один звук, ни один луч веселого божьего мира, есть также своего рода жизнь; там также установляются своеобразные
отношения, заводятся сильные и слабые, образуется свое
общее мнение, свой суд — посильнее и подействительнее суда смотрительского.
— Ты, любезный друг, не проповедуй, — говорит он мне таким голосом, который тщетно усиливается сделать строгим, — это, братец, безнравственно, потому что тебя, чиновника, ставит в какие-то панибратские
отношения с какою-нибудь канальей — фи!.. А ты проникнись, ты исполни все, что нужно по форме — ну, и жамкни его, чтоб не забывал он, что между ним и тобою
общего только одна случайность, что он каналья, а ты чиновник…
Чем же отвечает на эту бесшабашность
общее течение жизни? Отворачивается ли оно от нее или идет ей навстречу? На этот вопрос я не могу дать вполне определенного ответа. Думаю, однако ж, что современная жизнь настолько заражена тлением всякого рода крох, что одно лишнее зловоние не составляет счета. Мелочи до такой степени переполнили ее и перепутались между собою, что критическое
отношение к ним сделалось трудным. Приходится принимать их — только и всего.
Я охотно допускаю, что, например, в настоящую минуту, не найдется ничего предосудительного в том, что зрелых лет мужчина интересуется рабочим вопросом… на Западе; но ведь причина этого благополучного
отношения заключается не в самой непредосудительности факта, а в том, что
общее правило"как посмотреть"случайно приняло менее суровый характер.
Я был совершенно согласен с замечанием Оперова, особенно в
отношении меня, который был почти незнаком с Семеновым, но мне так приятно было знать себя участвующим в
общем товарищеском деле и так хотелось видеть самого Семенова, что я ничего не сказал на это замечание.
— А какое
отношение с
общим делом, — закипел Липутин, — имеют интрижки господина Ставрогина? Пусть он там принадлежит каким-то таинственным образом к центру, если только в самом деле существует этот фантастический центр, да мы-то этого знать не хотим-с. А между тем совершилось убийство, возбуждена полиция; по нитке и до клубка дойдут.
Вследствие того, что не при всех насильственных
отношениях людей совершаются истязания и убийства, люди, пользующиеся исключительными выгодами правящих классов, уверяют себя и других, что выгоды, которыми они пользуются, происходят не от истязаний и убийств, а от каких-то других таинственных
общих причин, отвлеченных прав и т. п.
Неизвестность этих книг удивительна особенно потому, что, не говоря о достоинстве их, обе книги трактуют не столько о теории, сколько о практическом приложении теории к жизни, об
отношении христианства к военной службе, что теперь особенно важно и интересно при
общей воинской повинности.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще
общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по
отношению правительств.
Противоречия эти выражаются и в экономических и государственных
отношениях, но резче всего это противоречие в сознании людьми христианского закона братства людей и необходимости, в которую ставит всех людей
общая воинская повинность, каждому быть готовым к вражде, к убийству, — каждому быть в одно и то же время христианином и гладиатором.
Вся литература — и философская, и политическая, и изящная — нашего времени поразительна в этом
отношении. Какое богатство мыслей, форм, красок, какая эрудиция, изящество, обилие мыслей и какое не только отсутствие серьезного содержания, но какой-то страх перед всякой определенностью мысли и выражения ее! Обходы, иносказания, шутки,
общие, самые широкие соображения и ничего простого, ясного, идущего к делу, т. е. к вопросу жизни.
Скажите этим людям, что вопрос только в личном
отношении каждого человека к поставленному перед каждым теперь нравственному религиозному вопросу законности или незаконности участия в
общей воинской повинности, и эти ученые только пожмут плечами и даже не удостоят вас ответа или внимания.
Ни на чем так не видно это направление деятельности передовых людей нашего времени, как на
отношении их к тому явлению, в котором в наше время в концентрированной форме выразилась вся несостоятельность общественного жизнепонимания, — к войне, к всеобщему вооружению и
общей воинской повинности.
Он напомнил Кожемякину воинственным видом своим солдата Пушкарева, напомнил все злые слова, которыми осыпали его за глаза горожане, и пренебрежительное
отношение к нему,
общее всем им.
В
общей сумятице, поднятой брагинской жилкой, чистой от всяких расчетов и соображений корыстного характера оставалась пока одна Нюша, что и проявлялось в ее
отношениях к Алеше.
Мы группируем данные, делаем соображения об
общем смысле произведения, указываем на
отношение его к действительности, в которой мы живем, выводим свое заключение и пытаемся обставить его возможно лучшим образом, но при этом всегда стараемся держаться так, чтобы читатель мог совершенно удобно произнести свой суд между нами и автором.
Таким образом, например, философия Сократа и комедии Аристофана в
отношении к религиозному учению греков служат выражением одной и той же
общей идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту цель для своих комедий: она достигается у него просто картиною греческих нравов того времени.
Таким образом, имея
общим с анархией отсутствие всякого закона и нрава, обязательного для всех, самодурство, в сущности, несравненно ужаснее анархии, потому, что дает озорничеству больше средств и простора и заставляет страдать большее число людей, — и опаснее ее еще в том
отношении, что может держаться гораздо дольше.
…Вновь жизнь его потекла медленно и однообразно. Сохранив по
отношению к сыну тон добродушно-насмешливый и поощрительный, отец в
общем стал относиться к нему строже, ставя ему на вид каждую мелочь и все чаще напоминая, что он воспитывал его свободно, ни в чем не стеснял, никогда не бил.
Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения — и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом
отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в качестве
общей, для всех обязательной повинности.