Неточные совпадения
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том же, о чем в Москве сделал предложение. Я
не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным и
достойным человеком… Если свободно ее сердце…
Правдин. Чтоб в
достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову
не входит, что в глазах мыслящих
людей честный
человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить
не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем,
достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…
Стародум. Дурное расположение
людей,
не достойных почтения,
не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда
не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.
Люди не одному богатству,
не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение
людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь,
не стали на меня злобиться?
Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла
не пожелал?
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им
не быть? и кто тебе такую власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха
достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
Казалось бы, ничего
не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному
человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое совершенство во всех отношениях, такое существо превыше всего земного, а он такое земное низменное существо, что
не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его
достойным ее.
В Коби мы расстались с Максимом Максимычем; я поехал на почтовых, а он, по причине тяжелой поклажи,
не мог за мной следовать. Мы
не надеялись никогда более встретиться, однако встретились, и, если хотите, я расскажу: это целая история… Сознайтесь, однако ж, что Максим Максимыч
человек,
достойный уважения?.. Если вы сознаетесь в этом, то я вполне буду вознагражден за свой, может быть, слишком длинный рассказ.
— Ваше сиятельство, ей-богу, этак нельзя называть, тем более что из <них> есть многие весьма
достойные. Затруднительны положенья
человека, ваше сиятельство, очень, очень затруднительны. Бывает так, что, кажется, кругом виноват
человек: а как войдешь — даже и
не он.
Засим
не пропустили председателя палаты, почтмейстера и таким образом перебрали почти всех чиновников города, которые все оказались самыми
достойными людьми.
Карандышев. То, господа, что она умеет ценить и выбирать
людей. Да-с, Лариса Дмитриевна знает, что
не все то золото, что блестит. Она умеет отличать золото от мишуры. Много блестящих молодых
людей окружали ее: но она мишурным блеском
не прельстилась. Она искала для себя
человека не блестящего, а
достойного…
— Я отношусь к Лиде дружески, и, естественно, меня несколько пугает ее история с Макаровым,
человеком, конечно,
не достойным ее. Быть может, я говорил с нею о нем несколько горячо, несдержанно. Я думаю, что это — все, а остальное — от воображения.
Скрыть выстрела
не удалось — это правда; но вся главная история, в главной сущности своей, осталась почти неизвестною; следствие определило только, что некто В., влюбленный
человек, притом семейный и почти пятидесятилетний, в исступлении страсти и объясняя свою страсть особе,
достойной высшего уважения, но совсем
не разделявшей его чувств, сделал, в припадке безумия, в себя выстрел.
— Понимаю, понял и оценил, и еще более ценю настоящую вашу доброту со мной, беспримерную,
достойную благороднейших душ. Мы тут трое сошлись
люди благородные, и пусть все у нас так и будет на взаимном доверии образованных и светских
людей, связанных дворянством и честью. Во всяком случае, позвольте мне считать вас за лучших друзей моих в эту минуту жизни моей, в эту минуту унижения чести моей! Ведь
не обидно это вам, господа,
не обидно?
А она мне вдруг кричит: «Я ненавижу Ивана Федоровича, я требую, чтобы вы его
не принимали, чтобы вы ему отказали от дома!» Я обомлела при такой неожиданности и возражаю ей: с какой же стати буду я отказывать такому
достойному молодому
человеку и притом с такими познаниями и с таким несчастьем, потому что все-таки все эти истории — ведь это несчастье, а
не счастие,
не правда ли?
Она стала видеть, что слишком много ее обманывают притворные или дрянные бедняки: что и
людям,
достойным помощи, умеющим пользоваться данными деньгами, эти деньги почти никогда
не приносят прочной пользы: на время выведут их из беды, а через полгода, через год эти
люди опять в такой же беде.
Он целый вечер
не сводил с нее глаз, и ей ни разу
не подумалось в этот вечер, что он делает над собой усилие, чтобы быть нежным, и этот вечер был одним из самых радостных в ее жизни, по крайней мере, до сих пор; через несколько лет после того, как я рассказываю вам о ней, у ней будет много таких целых дней, месяцев, годов: это будет, когда подрастут ее дети, и она будет видеть их
людьми,
достойными счастья и счастливыми.
Неужели для того, чтоб избежать неважного и недолгого нарушения тишины собственной жизни, допускать серьезный вред другому,
не менее
достойному человеку?
— Встань! — сказала ласково государыня. — Если так тебе хочется иметь такие башмаки, то это нетрудно сделать. Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом! Право, мне очень нравится это простодушие! Вот вам, — продолжала государыня, устремив глаза на стоявшего подалее от других средних лет
человека с полным, но несколько бледным лицом, которого скромный кафтан с большими перламутровыми пуговицами, показывал, что он
не принадлежал к числу придворных, — предмет,
достойный остроумного пера вашего!
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно
достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления
человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно
не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Человек должен стать внутренне свободным,
достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а
не надевать костюм свободного,
не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и религиозную связь свою с искуплением.
(Оборотясь к предстоящим:) Право,
человек достойной, исправен и
не пьяница.
— На месте редактора я бы
не напечатал; что же касается вообще до записок очевидцев, то поверят скорее грубому лгуну, но забавнику, чем
человеку достойному и заслуженному. Я знаю некоторые записки о двенадцатом годе, которые… Я принял решение, князь; я оставляю этот дом, — дом господина Лебедева.
— Что превосходнейший
человек, то вы правы, — внушительно, и уже
не улыбаясь, произнес Иван Петрович, — да, да… это был
человек прекрасный! Прекрасный и
достойный, — прибавил он, помолчав. —
Достойный даже, можно сказать, всякого уважения, — прибавил он еще внушительнее после третьей остановки, — и… и очень даже приятно видеть с вашей стороны…
В действительности женихи ужасно редко прыгают из окошек пред своими свадьбами, потому что это,
не говоря уже о прочем, даже и неудобно; тем
не менее сколько женихов, даже
людей достойных и умных, пред венцом сами себя в глубине совести готовы были признать Подколесиными.
— Разговаривать более нечего; господин Розанов враг наш и
человек,
достойный всякого презрения. Господин Розанов! — добавил он, обратясь к нему, — вы
человек, с которым мы отныне
не желаем иметь ничего общего.
Денег взаймы она давала очень неохотно и также
не любила раздачу мелкой милостыни; но, узнав о каком-нибудь несчастном случае с
человеком,
достойным уваженья, помогала щедро, а как
люди,
достойные уваженья, встречаются
не часто, то и вспоможенья ее были редки, и Прасковью Ивановну вообще
не считали доброю женщиною.
— А вы думаете, это безделица! — воскликнул Павел. — Скажите, пожалуйста, что бывает последствием, если женщина так называемого дворянского круга из-за мужа, положим, величайшего негодяя, полюбит явно другого
человека, гораздо более
достойного, — что, ей простят это,
не станут ее презирать за то?
Клеопатру Петровну просто мучила ревность: она всюду и везде видела Анну Ивановну, а прочего ничего почти и
не слыхала; что касается до m-lle Прыхиной, то ее равнодушие должен я объяснить тоже взглядом ее на литературу:
достойная девица эта, как мы знаем, была с чрезвычайно пылким и возвышенным воображением; она полагала, что перу писателя всего приличнее описывать какого-нибудь рыцаря, или, по крайней мере, хоть и штатского молодого
человека, но едущего на коне, и с ним встречается его возлюбленная в платье амазонки и тоже на коне.
И вот крики боли начинают мало-помалу стихать, и недавний вопль:"Унизительно, стыдно, больно!"сменяется другим:"Лучше
не думать!"Затем
человек уже делается рассудительным; в уме его постепенно образуется представление о неизбежном роке, о гнетущей силе обстоятельств, против которой бесполезно, или, по малой мере, рискованно прать, и наконец, как
достойное завершение всех этих недостойностей, является краткий, но имеющий решающую силу афоризм:"Надо же жить!"
— Девушка эта, — продолжал Калинович, — имела несчастье внушить любовь
человеку, вполне, как сама она понимала,
достойному, но
не стоявшему породой на одной с ней степени. Она знала, что эта страсть составляет для него всю жизнь, что он чахнет и что достаточно одной ничтожной ласки с ее стороны, чтобы этот
человек ожил…
— Пока
не знал, а теперь… о
люди,
люди! жалкий род,
достойный слез и смеха! […жалкий род,
достойный слез и смеха — из стихотворения А.С. Пушкина «Полководец»] Сознаюсь, кругом виноват, что
не слушал вас, когда вы советовали остерегаться всякого…
Люди, любящие так, никогда
не верят взаимности (потому что еще
достойнее жертвовать собою для того, кто меня
не понимает), всегда бывают болезненны, что тоже увеличивает заслугу жертв; большей частью постоянны, потому что им тяжело бы было потерять заслугу тех жертв, которые они сделали любимому предмету; всегда готовы умереть для того, чтоб доказать ему или ей всю свою преданность, но пренебрегают мелкими ежедневными доказательствами любви, в которых
не нужно особенных порывов самоотвержения.
Людей comme il faut я уважал и считал
достойными иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорбленное чувство личности; третьи для меня
не существовали — я их презирал совершенно.
— О, какой рыцарский комплимент! Мсье Александров, вы опасный молодой мужчина… Но, к сожалению, из одних комплиментов в наше время шубу
не сошьешь. Я, признаюсь, очень рада тому, что моя Юленька вышла замуж за
достойного человека и сделала прекрасную партию, которая вполне обеспечивает ее будущее. Но, однако, идите к вашим товарищам. Видите, они вас ждут.
— Ну, что же?
Не мое право его укорять, что он дочку на такой широкой развязке держит… Однако он
человек весьма
достойный и по всей Москве завоевал себе почет и уважение. Впрочем — это
не мое дело. Ты лучше прямо мне скажи, что тебе так до смерти нужно? Денег, наверное? Так?
— Нет, Марфина я никогда
не любила!.. Он превосходнейший
человек, и ты вот гораздо
достойнее меня полюбить его.
Некоторые думают, что цели сии состоят в том, чтобы делать
людей более добродетельными посредством ожиданий, напрягающих и возвышающих нашу душу, посредством братской помощи и общественной радости и, таким образом, мало-помалу соединить
людей достойных в всеобщий союз, который
не только бы укреплял каждого особенно, но служил бы и к тому, чтобы соединенными силами увлекать даже тех, кои без энтузиастических видов
не взяли бы в том участия.
— Благодарю вас,
достойный молодой
человек! благодарю тем больше, что, имея право за эти деньги поступить со мною по таксе, вы великодушно
не воспользовались этим правом!
—
Люди московские! — сказал Иоанн, указывая на осужденных, — се зрите моих и ваших злодеев! Они, забыв крестное свое целование, теснили вас от имени моего и,
не страшася суда божия, грабили животы ваши и губили народ, который я же их поставил боронити. И се ныне приимут, по делам своим,
достойную мзду!
Положение участника в правительстве и богача уже
не представляется, как оно было прежде и каково оно теперь среди нехристианских народов, несомненно почтенным и
достойным уважения положением и благословением божиим.
Люди, наиболее чуткие, нравственные (большею частью они же и наиболее образованные) избегают этих положений и предпочитают им более скромные, но
не зависимые от насилия положения.
В самом деле, спросите порознь каждого
человека нашего времени о том, считает ли он
не только похвальным, но
достойным человека нашего времени заниматься тем, чтобы, получая за это несоразмерное с трудами жалованье, собирать с народа — часто нищего — подати для того, чтобы на эти деньги строить пушки, торпеды и орудия убийства против
людей, с которыми мы желаем быть в мире и которые этого же самого желают по отношению нас; или тем, чтобы опять за жалованье посвящать всю свою жизнь на устройство этих орудий убийства, или на то, чтобы самому готовиться к убийству и готовить к этому
людей?
Делается, во-1-х, тем, что всем рабочим
людям,
не имеющим времени самим разбирать нравственные и религиозные вопросы, с детства и до старости, примером и прямым поучением внушается, что истязания и убийства совместимы с христианством и что для известных государственных целей
не только могут быть допущены, но и должны быть употребляемы истязания и убийства; во-2-х, тем, что некоторым из них, отобранным по набору, по воинской повинности или найму, внушается, что совершение своими руками истязаний и убийств составляет священную обязанность и даже доблестный,
достойный похвал и вознаграждений поступок.
Соблазны власти и всего того, что она дает, и богатства, почестей, роскошной жизни, представляются
достойной целью деятельности
людей только до тех пор, пока она
не достигнута, но тотчас, как скоро
человек достигает их, обличают свою пустоту и теряют понемногу свою притягательную силу, как облака, которые имеют форму и красоту только издали: стоит только вступить в них чтобы исчезло всё то, что казалось в них прекрасным.
Все эти добрые
люди, — как оба Франциска, d’Assise и de Lobes, наш Тихон Задонский, Фома Кемпийский и др. были добрые
люди, несмотря на то, что они служили делу, враждебному христианству, и они были бы еще добрее и
достойнее, если бы
не подпали тому заблуждению, которому служили.
— Я за него буду говорить, — сказал Передонов, — он скромный,
не решается сам. А он
человек достойный,
не пьющий, добрый. Он мало получает, но это наплевать. Ведь кому что надо, кому деньги, а кому
человека. Ну, что ж ты молчишь, — обратился он к Володину, — скажи что-нибудь.
В сущности невеста сказала жениху всё то же, что говорила Алакаевой, но прибавила, что она, во-первых,
не расстанется с отцом, пока он жив, а во-вторых, что она
не будет жить в деревне, а желает жить в губернском городе, именно в Уфе, где имеет много знакомых,
достойных и образованных
людей, в обществе которых должна жить с мужем.
Мне уже под пятьдесят лет, и я много знавала
достойных людей, но никогда
не слыхивала, чтоб молодой
человек с именем и способностями, под предлогом делать добро, зарылся в деревне.
Это был единственный
человек, который был к нему привязан, и разве, кроме того,
не было бы благодарною,
достойною задачей дать счастье, приют и покой этому умному, гордому и замученному трудом существу?
В числе их пришел и господин Евсеев, так жестоко обозванный Суханчиковой, — она очень дружелюбно с ним разговаривала и попросила его провести ее домой; пришел некто Пищалкин, идеальный мировой посредник,
человек из числа тех
людей, в которых, может быть, точно нуждается Россия, а именно ограниченный, мало знающий и бездарный, но добросовестный, терпеливый и честный; крестьяне его участка чуть
не молились на него, и он сам весьма почтительно обходился с самим собою, как с существом, истинно
достойным уважения.