Неточные совпадения
Вронский слушал внимательно, но
не столько самое содержание слов занимало его, сколько то
отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться с властью и
имеющего в этом свои симпатии и антипатии, тогда как для него были по службе только интересы эскадрона. Вронский понял тоже, как мог быть силен Серпуховской своею несомненною способностью обдумывать, понимать вещи, своим умом и даром слова, так редко встречающимся в той среде, в которой он жил. И, как ни совестно это было ему, ему было завидно.
— Две? — сказал хозяин, судорожно подскакивая, как пружинный. — Тысячи? Метров? Прошу вас сесть, капитан.
Не желаете ли взглянуть, капитан, образцы новых материй? Как вам будет угодно. Вот спички, вот прекрасный табак; прошу вас. Две тысячи… две тысячи по… — Он сказал цену,
имеющую такое же
отношение к настоящей, как клятва к простому «да», но Грэй был доволен, так как
не хотел ни в чем торговаться. — Удивительный, наилучший шелк, — продолжал лавочник, — товар вне сравнения, только у меня найдете такой.
Встреча и общение с Богом возможно
не как общение с Абсолютным, для которого
не может быть другого,
не может быть
отношения,
не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом,
имеющим отношение к другому.
Слова же «несть бо власть, аще
не от Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в
отношении к государственной власти, ничего общего с христианством
не имеющих.
Но теперь,
не то: действия Кирсанова представлялись
имеющими важное
отношение к интересам женщины, которую Лопухов любил.
Поразительно, что люди с такой легкостью подчиняются преподносимому им смыслу,
не имеющему, в сущности, никакого
отношения к их неповторимой индивидуальной судьбе.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера
не есть исключительно сфера переживаний,
не имеющих никакого
отношения к знанию.
Во всяком случае, в 1890 г., когда я был на Сахалине, все чиновники, даже
не имеющие никакого
отношения к тюремному ведомству (например, начальник почтово-телеграфной конторы), пользовались каторжными для своего домашнего обихода в самых широких размерах, причем жалованья этой прислуге они
не платили, и кормилась она на счет казны.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами,
не имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже
не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет,
не допускающий высокомерного и властного
отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в обращении с ними.
Направление и быстрота следствия поставлены в полную зависимость от разных случайностей,
не имеющих никакого
отношения к самому делу.
[Этот смотритель по
отношению к Станку изображает из себя теперь нечто вроде экс-короля и несет обязанности, ничего общего со Станком
не имеющие.]
Из статей закона,
имеющих отношение к здоровью ссыльных, приведу две: 1) работы, вредно действующие на здоровье,
не допускаются даже и по выбору самих арестантов (выс. утв. мнение Гос. сов. 6 янв.
Способом к сему надежнейшим почел он уподобить крестьян своих орудиям, ни воли, ни побуждения
не имеющим; и уподобил их действительно в некотором
отношении нынешнего века воинам, управляемым грудою, устремляющимся на бой грудою, а в единственности ничего
не значущим.
Словом, он знал их больше по
отношению к барям, как полковник о них натолковал ему; но тут он начал понимать, что это были тоже люди,
имеющие свои собственные желания, чувствования, наконец, права. Мужик Иван Алексеев, например, по одной благородной наружности своей и по складу умной речи, был, конечно, лучше половины бар, а между тем полковник разругал его и дураком, и мошенником — за то, что тот
не очень глубоко вбил стожар и сметанный около этого стожара стог свернулся набок.
Большинство из них (лгуны-лицемеры)
не только
не страдает от того, что общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и
не имеющих ни малейшего
отношения к жизни принципов, но даже извлекает из общественной забитости известные личные удобства.
Когда им случалось обращаться к нему с каким-нибудь серьезным вопросом (чего они, впрочем, уже старались избегать), если они спрашивали его мнения про какой-нибудь роман или про его занятия в университете, он делал им гримасу и молча уходил или отвечал какой-нибудь исковерканной французской фразой: ком си три жоли и т. п., или, сделав серьезное, умышленно глупое лицо, говорил какое-нибудь слово,
не имеющее никакого смысла и
отношения с вопросом, произносил, вдруг сделав мутные глаза, слова: булку, или поехали, или капусту, или что-нибудь в этом роде.
Для покорения христианству диких народов, которые нас
не трогают и на угнетение которых мы ничем
не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним
отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли,
имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого
не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Люди,
имеющие служебное, деловое
отношение к чужому страданию, например судьи, полицейские, врачи, с течением времени, в силу привычки, закаляются до такой степени, что хотели бы, да
не могут относиться к своим клиентам иначе как формально; с этой стороны они ничем
не отличаются от мужика, который на задворках режет баранов и телят и
не замечает крови.
Тогда только и может составиться истинная история царствования Петра, во всей силе и обширности ученого ее значения, а
не биография исторического лица, с изложением событий,
имеющих отношение к этому лицу.
В суде Иван Ильич замечал, или думал, что замечает, то же странное к себе
отношение: то ему казалось, что к нему приглядываются, как к человеку,
имеющему скоро опростать место; то вдруг его приятели начинали дружески подшучивать над его мнительностью, как будто то, что-то ужасное и страшное, неслыханное, что завелось в нем и
не переставая сосет его и неудержимо влечет куда-то, есть самый приятный предмет для шутки.
Когда я предъявляю претензию, чтобы и другие чувствовали то, что я, тогда я признаю уже, следовательно, что предмет, возбудивший во мне те или другие чувства, действительно способен их возбуждать сам по себе, а
не по случайным
отношениям, исключительно для меня только
имеющим значение.
Все очень хорошо понимали, что мало кто может у нас соображаться с тем, что говорится в книгах, и что ход нашей жизни зависит
не от писанных убеждений, до которых никому нет дела, а от вещей гораздо более существенных,
имеющих непосредственное
отношение, по пословице, к своей рубашке каждого.
То же самое и с критикой: хорошо, если вам попадается произведение, приближающееся хоть сколько-нибудь к идеальным требованиям,
имеющее какие-нибудь шансы «быть долговечным и счастливым», то есть составить собою что-нибудь самобытное, замечательное
не по
отношению к каким-нибудь другим интересам, а по своему внутреннему достоинству.
Нет, осторожно и зорко осматривается он вокруг себя, долго думает над своим решением; хочет идти вперед, — но
не скачками, а твердой, медленной поступью, мало-помалу; стремится к знанию, но избирает для себя предметы более к нему близкие,
имеющие прямое
отношение к его жизни.
С тех пор прошло более двух веков; медицина сделала вперед гигантский шаг, во многом она стала наукой; и все-таки какая еще громадная область остается в ней, где и в настоящее время самыми лучшими учителями являются Сервантес, Шекспир и Толстой, никакого
отношения к медицине
не имеющие!
Всякая религия догматична, она устансвляет
отношение не к Божеству вообще, но к определенному,
имеющему свое «имя» Богу.
M., 1885, стр.138.] считает понятие Эн-соф соответствующим трансцендентному понятию божества: «каббалистический Бог есть всецело Deus abstractus [Бог абстрактный (лат.).],
не имеющий никакого определенного предиката и
не вступающий ни в какие
отношения во вне —
не только с людьми, но и с высшими бестелесными тварями» (39).
Пример подобного
отношения являет тот же Кант, который в число своих систематически распланированных критик, по мысли его,
имеющих обследовать все основные направления и исчерпать все содержание сознания,
не включил, однако, особой «критики силы религиозного суждения», между тем как известно, что трансцендентальная характеристика религии запрятана у него во все три его критики [Нам могут возразить, что таковая четвертая критика у Канта в действительности имеется, это именно трактат «Die Religion innerhalb der blossen Vernunft» (написанный в 1793 году, т. е. уже после всех критик), в наибольшей степени дающий ему право на титул «философа протестантизма».
Православие, как церковь литургическая по преимуществу, в этом
отношении подвергается особенным нападениям, даже сравнительно с католичеством,
имеющим, при большей пышности культа, сравнительно
не столь богатую литургику.
И тем
не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем»,
не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
При отождествлении Абсолютного апофатической теологии и Творца теологии катафатической тварь оказывается случайной, ничтожной, ненужной,
не имеющей никакого
отношения к внутренней жизни Божества и потому в конце концов бессмысленной.
Любовь несет в себе вечное трагическое начало,
не имеющее никакого
отношения к социальным формам и неразрывно и таинственно связанное со смертью.
Учение о нерасторжимости брака и отрицание развода есть учение социальной обыденности, никакого
отношения к сокровенной жизни личности
не имеющее, в нем нет ничего мистического, оно совершенно рационалистично.
Душевное, а
не духовное
отношение к смерти всегда печально и меланхолично, в нем всегда есть печаль воспоминания,
не имеющего силы воскрешать.
Их терзают угрызения совести,
не имеющие никакого
отношения к их личной совести и личной вине.
В балагане на сухой бурке сидел Болхов, расстегнувшись и без папахи. Подле него кипел самовар, стоял барабан с закуской. В землю был воткнут штык со свечкой. «Каково?» — с гордостью сказал он, оглядывая свое уютное хозяйство. Действительно, в балагане было так хорошо, что за чаем я совсем забыл про сырость, темноту и рапу Веленчука. Мы разговорились про Москву, про предметы,
не имеющие никакого
отношения с войной и Кавказом.
Вера Семеновна, пережив три несчастных месяца, поселилась у брата. Практическая медицина была
не по ней,
не удовлетворяла и утомляла ее; да она и
не производила впечатления знающей, и я ни разу
не слышал, чтобы она говорила о чем-нибудь
имеющем отношение к ее науке.
«Мыслящий реалист» чужд всякой мечтательности и романтизма, он враг всяких возвышенных идей,
не имеющих никакого
отношения к действительности и
не реализуемых, он склонен к цинизму, когда речь идет об изобличении иллюзий религиозных, метафизических и эстетических, у него культ дела и труда, он признает лишь естественные науки и презирает науки гуманитарные, он проповедует мораль разумного эгоизма
не потому, что он был эгоистичнее «идеалистического» типа, — наоборот эгоистичнее был «идеалистический» тип, — а потому, что он хотел беспощадного разоблачения обманных возвышенных идей, которыми пользовались для самых низменных интересов.
Бесспорно, что здесь им было очень хорошо в том
отношении, что черт здесь, конечно, уже ничего никому сделать
не мог, потому что на насести поет полуночный петух,
имеющий на сей предмет особые, таинственные повеления, насчет которых дьяволу известно кое-что такое, чего он имеет основание побаиваться; но все же нельзя же тут и оставаться. В сумерки придут сюда куры — и позиция, занятая под их решеткою, будет небезопасна в другом роде.
Власть всегда носит на себе символы и знаки и требует к себе символического
отношения, ничего общего
не имеющего с
отношением реальным.
Всей душою преданная идее проведения в жизнь чистого искусства, Анна Аркадьевна бережно охраняла свой вертоград — ее собственное выражение — от тех дневных и ночных бабочек, которые званием артистки прикрывали другие, к искусству прямого
отношения не имеющие профессии.
Мы
не будем касаться этих противоестественных
отношений,
имеющих под собою лишь весьма гадательные данные, но должны сознаться, что последняя четверть XVIII столетия, отличавшаяся обилием развратниц и ловеласов, имела в Григорие Александровиче самого блестящего и счастливого представителя последних.
Никто бы из видевших этих трех человек, спокойно беседующих о всевозможных пустяках, ни на минуту
не подумал, что каждый из них занят всецело своей отдельной думой,
не имеющей никакого
отношения к их разговору, что в душе каждого из них гнездится или неприязненное, или горькое чувство друг к другу.
В кружке этом, состоявшем почти исключительно из дипломатов, видимо, были свои,
не имеющие ничего общего с войной и политикой, интересы высшего света,
отношений к некоторым женщинам и канцелярской стороны службы.
Только вдвоем им было
не оскорбительно и
не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та, и другая одинаково избегали упоминания о чем-нибудь
имеющем отношение к будущему.
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь,
не имеющем прямого к нему
отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов,
не испытывая и
не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
Постараюсь, по возможности, быть точным и
не пропустить ни одной мелочи,
имеющей значение или хотя бы самое отдаленное
отношение к происшедшему. И особенно важным кажется мне отметить первое появление того странного, необыкновенного существа, которое как бы воплотило в себе все мрачные силы, всю тоску и темную печаль, что тяготели над несчастным и проклятым домом Нордена и меня, дотоле постороннего человека, вовлекли в свой страшный водоворот.
И почему моя тревога и нервность выродились именно в эту фигуру, правда, довольно мрачную, но простую и обыденную и никакого
отношения к моим догадкам
не имеющую?