Неточные совпадения
Не имея никаких
предрассудков,
не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем
не уступала и никуда
не шла.
— Я был наперед уверен, — промолвил он, — что ты выше всяких
предрассудков. На что вот я — старик, шестьдесят второй год живу, а и я их
не имею. (Василий Иванович
не смел сознаться, что он сам пожелал молебна… Набожен он был
не менее своей жены.) А отцу Алексею очень хотелось с тобой познакомиться. Он тебе понравится, ты увидишь… Он и в карточки
не прочь поиграть и даже… но это между нами… трубочку курит.
— Совершенно невозможный для общежития народ, вроде как блаженный и безумный. Каждая нация
имеет своих воров, и ничего против них
не скажешь, ходят люди в своей профессии нормально, как в резиновых калошах. И — никаких
предрассудков, все понятно. А у нас самый ничтожный человечишка, простой карманник, обязательно с фокусом, с фантазией. Позвольте рассказать… По одному поручению…
Я долго терпел, но наконец вдруг прорвался и заявил ему при всех наших, что он напрасно таскается, что я вылечусь совсем без него, что он,
имея вид реалиста, сам весь исполнен одних
предрассудков и
не понимает, что медицина еще никогда никого
не вылечила; что, наконец, по всей вероятности, он грубо необразован, «как и все теперь у нас техники и специалисты, которые в последнее время так подняли у нас нос».
Мы
не признаем, что пощечина
имеет в себе что-нибудь бесчестящее, — это глупый
предрассудок, вредный
предрассудок, больше ничего.
Надобно
иметь много храбрости, чтоб признаваться в таких впечатлениях, которые противоречат общепринятому
предрассудку или мнению. Я долго
не решался при посторонних сказать, что «Освобожденный Иерусалим» — скучен, что «Новую Элоизу» — я
не мог дочитать до конца, что «Герман и Доротея» — произведение мастерское, но утомляющее до противности. Я сказал что-то в этом роде Фогту, рассказывая ему мое замечание о концерте.
Это были люди умные, образованные, честные, состарившиеся и выслужившиеся «арзамасские гуси»; они умели писать по-русски, были патриоты и так усердно занимались отечественной историей, что
не имели досуга заняться серьезно современностью Все они чтили незабвенную память Н. М. Карамзина, любили Жуковского, знали на память Крылова и ездили в Москве беседовать к И. И. Дмитриеву, в его дом на Садовой, куда и я езживал к нему студентом, вооруженный романтическими
предрассудками, личным знакомством с Н. Полевым и затаенным чувством неудовольствия, что Дмитриев, будучи поэтом, — был министром юстиции.
— Согласен, что я
имею предрассудки, мелкие чувства; но когда мы кого любим, то
не только что такие недостатки, но даже пороки прощаем!..
Три дня после роковой ночи, в девять часов утра, Германн отправился в *** монастырь, где должны были отпевать тело усопшей графини.
Не чувствуя раскаяния, он
не мог однако совершенно заглушить голос совести, твердившей ему: ты убийца старухи!
Имея мало истинной веры, он
имел множество
предрассудков. Он верил, что мертвая графиня могла
иметь вредное влияние на его жизнь, — и решился явиться на ее похороны, чтобы испросить у ней прощения.
Так, французская свобода обращения в переложении на наши нравы сделалась семейным развратом, французская веселость — шутовством, их легкомыслие и беззаботность — презрением ко всяким серьезным занятиям, их насмешки над
предрассудками — кощунством, тем более отвратительным, что оно у нас
не имело никакого внутреннего основания в личных убеждениях.
О вы! вы, образы людей великих
Своею мудростью и силой,
Скажите мне, ужель гниющие,
Немых гробов бесчувственные жертвы
Отнимут у меня мою Эмилию?..
Смешно! — я
не могу себе представить,
Чтоб мертвые
имели предрассудки!..
Студент. Тем более, что жизнь
имеет свои права, и
предрассудки не выдерживают критики разума и науки.
Венеровский. Да, Любовь Ивановна, любовь — для таких девиц, как ваша подруга, — это слово только. А мы устроим нашу жизнь так, чтоб мы
не могли стеснять, я — вашу, а вы — мою свободу. Ежели мы хотим, мы можем соединиться, а наскучило нам, мы можем разойтись,
не стесняя один другого. Потом, жизнь наша
не должна быть омрачена никакими
предрассудками. Ежели бы вы вдруг нашли или я бы нашел, что нам тяжело жить вместе, мы должны
иметь право разойтись без упреков, без желчи. Все это ново, но это просто.
Представление должно было произойти на фабрике у купца Яблочкина, производящего полотно, который, по просьбе Дилетаева и по старинному с ним знакомству, дал для театра огромную залу в своем заведении; но все-таки он был купец и поэтому
имел большие
предрассудки, так, например: залу дал, — даже фабричное производство на всю масленицу остановил, но требовал, чтобы ни одного гвоздя ни в пол, ни в стены
не было вколочено.
— Но чем же вы можете доказать ваше мнение? Чтобы оно было убедительно, надо, чтобы вы нам показали такое событие из современной жизни русского общества, где отразился бы и век и современный человек, и между тем все бы это отвечало форме и программе святочного рассказа, то есть было бы и слегка фантастично, и искореняло бы какой-нибудь
предрассудок, и
имело бы
не грустное, а веселое окончание.
Борьба рождает гордость. Воевать
С людскими
предрассудками труднее,
Чем тигров и медведей поражать,
Иль со штыком на вражьей батарее
За белый крестик жизнью рисковать…
Клянусь,
иметь великий надо гений,
Чтоб разом сбросить цепь предубеждений,
Как сбросил бы я платье, если б вдруг
Из севера всевышний сделал юг.
Но ныне нас противное пугает:
Неаполь мерзнет, а Нева
не тает.
Кто
не допускает особого религиозного удостоверения и отрицает особый орган религиозного ведения, тот должен в изумлении остановиться пред всемирно-историческим фактом религии как каким-то повальным, массовым гипнозом и помешательством [Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «культуры», которые лишены внутреннего понимания религии, но и
не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и
предрассудки или «надстройку» на каком-нибудь «базисе», религиозные верование и культ.].
Русские нигилисты 60-х годов — я
имею в виду
не только Писарева, но и Чернышевского, Добролюбова и др. — были русскими просветителями, они объявили борьбу всем историческим традициям, они противополагали «разум», существование которого в качестве материалистов признавать
не могли, всем верованиям и
предрассудкам прошлого.
Русский народ никогда
не был буржуазным, он
не имел буржуазных
предрассудков и
не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам.
— Как хотите-с, — говорил Рашевич, — с точки зрения братства, равенства и прочее, свинопас Митька, пожалуй, такой же человек, как Гёте или Фридрих Великий; но станьте вы на научную почву,
имейте мужество заглянуть фактам прямо в лицо, и для вас станет очевидным, что белая кость —
не предрассудок,
не бабья выдумка.