Неточные совпадения
У Розанова, проблематика которого не носит такого ментально-литературного
характера, «плоть» и «пол» означали возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.
В культурном ренессансе это носило
характер слишком
литературный и оторванный от народных движений.
Мне очень не нравилось, что эта
литературная среда так легко приспособлялась к
характеру революционной атмосферы 1905–1906 годов, в которой было много дурного.
Первая книга, которую я начал читать по складам, а дочитал до конца уже довольно бегло, был роман польского писателя Коржениовского — произведение талантливое и написанное в хорошем
литературном тоне. Никто после этого не руководил выбором моего чтения, и одно время оно приняло пестрый, случайный, можно даже сказать, авантюристский
характер.
Теперь, кажется, не нужно доказывать, что таких намерений не было у Островского:
характер его
литературной деятельности определился, и в одном из последующих своих произведений он сам произнес то слово, которое, по нашему мнению, всего лучше может служить к характеристике направления его сатиры.
Литературные судьи останутся опять недовольны: мера художественного достоинства пьесы недостаточно определена и выяснена, лучшие места не указаны,
характеры второстепенные и главные не отделены строго, а всего пуще — искусство опять сделано орудием какой-то посторонней идеи!..
Очевидно, что
литературная мысль утратила ясность и сделалась неспособною не только давать практические решения по вопросам жизни, но даже определять
характер и значение последних.
Московская публика приняла живое участие в его заседаниях и начала очень охотно посещать их, потому что они получили менее сухой, ученый
характер, а более чисто
литературный, более понятный, доступный людям светским и особенно приятный любителям изящной словесности.
Дойдя до этой точки в объяснении
характера Обломова, мы находим уместным обратиться к
литературной параллели, о которой упомянули выше.
Журнал этот имел более ученый
характер и, конечно, не заменил «Собеседника» в отношении легкости и живости собственно
литературного содержания.
Колоссальная фраза, выработанная в последние годы нашими публицистами и приведенная нами в конце прошедшей статьи, составляет еще не самую темную сторону современной литературы. Оттого наша первая статья имела еще
характер довольно веселый. Но теперь, возобновляя свои воспоминания о прошлом годе, чтобы выставить на вид несколько
литературных мелочей, мы уже не чувствуем прежней веселости: нам приходится говорить о фактах довольно мрачных.
Но размышления наши приняли
характер вовсе не веселый, и потому мы пройдем молчанием и грубые ошибки, и дикие воззрения, и нелепые стихи, и фантастические повести, вроде «Игрока» г. Ахшарумова, и даже знаменитый «
Литературный протест», эти геркулесовы столбы русской гласности, этот красноречивейший, несокрушимый памятник мелочности прошлогодней литературы…
Упомянем только об одном, весьма характеристическом обстоятельстве: до сих пор все
литературные произведения, написанные в так называемом отрицательном духе, имели
характер частный и касались большею частию мелочей.
Литературные рассуждения имеют
характер всеобщности: их может читать вся Россия.
Пиеса написана под прежними сценическими условиями, завязка, развязка и
характеры действующих лиц, в своей основе, также прежние, с некоторыми приличными изменениями, но со всем тем комедия была признана публикою и
литературным судом того времени — лучшим произведением Загоскина [Я считаю «Мирошева» лучшим, произведением Загоскина…
Я воспользовался первой маленькой паузой, чтобы задать тот чисто
литературный вопрос, с каким ехал еще из Москвы. В романе «Страница романа», как читатель припомнит, кроме длиннот и повторений в описаниях Парижа, есть еще одна странная черта для такого даровитого и сильного писателя, как Золя. Это личность доктора Деберля. В начале вы думаете, что автор сделает из него если не тип, то своеобразный
характер. Но ожидание не оправдывается. Я и указал на такое противоречие самому Золя.
Начинается долгая, упорная, скрытая от чужих взглядов борьба. Для обеих сторон это не каприз, не упрямство, а борьба за жизнь, за существование. В июле 1891 года Толстой решил опубликовать в газетах письмо с отказом от собственнических прав на свои
литературные произведения. Произошла бурная семейная сцена.
Характер ее мы ясно можем себе представить по сценам, происходящим между мужем и женой в упомянутой драме «И свет во тьме светит».
И если
литературное поколение начала XX века, отражавшее духовные искания и течения, не представляется стоящим на должной духовной высоте, если иногда в нем поражает недостаток нравственного
характера, то именно потому, что все стало слишком серьезным, слишком реальным в онтологическом смысле слова.
Я тогда, помнишь, Маша, в наше первое объяснение, резко высказался об них как о людях, и готов повторить теперь то же самое: как
характеры, как общественные деятели в настоящий момент они — жалкий и до мозга костей изолгавшийся народ; но как
литературное поколение я первый всегда и везде буду защищать их и сниму перед ними шапку.
Словом, успех совсем вскружил ему голову, а дамские письма даже начали портить его
характер и мешали ему исполнять все его обязанности — служебные,
литературные и супружеские, так как писатель, на его несчастие, тогда уже был женат, и супруга у него была с
характером.
Оно и действительно было грубовато и очень несправедливо, но тогда в
литературной среде встречались
характеры до такой степени цельные и строго относившиеся к призванию писателя, что теперь даже не верится, вправду ли это было, и если было, то отчего же это так скоро прошло?