Неточные совпадения
Княгиня Бетси, не дождавшись
конца последнего
акта, уехала из театра. Только что успела она войти в свою уборную, обсыпать свое длинное бледное лицо пудрой, стереть ее, оправиться и приказать чай в большой гостиной, как уж одна за другою стали подъезжать кареты к ее огромному дому на Большой Морской. Гости выходили на широкий подъезд, и тучный швейцар, читающий по утрам, для назидания прохожих, за стеклянною дверью газеты, беззвучно отворял эту огромную дверь, пропуская мимо себя приезжавших.
Во всяком творческом
акте наступает
конец этого мира, в котором царят необходимость, инерция, скованность, и возникает мир новый, мир «иной».
Творческий
акт есть
акт эсхатологический, он обращен к
концу мира.
Творческий
акт есть наступление
конца этого мира, начало иного мира.
Во всяком моральном
акте,
акте любви, милосердия, жертвы наступает
конец этого мира, в котором царят ненависть, жестокость, корысть.
Конец этого мира,
конец истории зависит и от творческого
акта человека.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких
актах; она имеет начало и
конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из
актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
При первом ее появлении на сцену, в
конце первого
акта, Вихорев сообщает ей, что отец просватал ее за Бородкина; она наивно говорит: «Не беспокойтесь, я за Бородкина не пойду».
Здесь был только зоологический Розанов, а был еще где-то другой, бесплотный Розанов, который летал то около детской кроватки с голубым ситцевым занавесом, то около постели, на которой спала женщина с расходящимися бровями, дерзостью и эгоизмом на недурном, но искаженном злостью лице, то бродил по необъятной пустыне, ловя какой-то неясный женский образ, возле которого ему хотелось упасть, зарыдать, выплакать свое горе и, вставши по одному слову на ноги, начать наново жизнь сознательную, с бестрепетным
концом в пятом
акте драмы.
С
концом этого
акта ужасно всех интересовало, что ж дальше будет.
Давался целый
акт, но это, видно, отрывок; начало и
конец затеряны.
В
конце первого
акта приходит посланный и передает письмо от мужа Онихимовской, который сообщает, что жена лежит вся в жару и встать не может.
В антракт Тургенев выглянул из ложи, а вся публика встала и обнажила головы. Он молча раскланялся и исчез за занавеской, больше не показывался и уехал перед самым
концом последнего
акта незаметно. Дмитриев остался, мы пошли в сад. Пришел Андреев-Бурлак с редактором «Будильника» Н.П. Кичеевым, и мы сели ужинать вчетвером. Поговорили о спектакле, о Тургеневе, и вдруг Бурлак начал собеседникам рекомендовать меня, как ходившего в народ, как в Саратове провожали меня на войну, и вдруг обратился к Кичееву...
Обстановка первого
акта. Но комнаты Пепла — нет, переборки сломаны. И на месте, где сидел Клещ, нет наковальни. В углу, где была комната Пепла, лежит Татарин, возится и стонет изредка. За столом сидит Клещ; он чинит гармонию, порою пробуя лады. На другом
конце стола — Сатин, Барон и Настя. Пред ними бутылка водки, три бутылки пива, большой ломоть черного хлеба. На печи возится и кашляет Актер. Ночь. Сцена освещена лам — пой, стоящей посреди стола. На дворе — ветер.
Этот
конец второго
акта имел особенно бешеный успех в Москве.
Шаховской как-то опоздал и приехал в директорскую ложу Кокошкина к
концу первого
акта.
Печорин с сожалением посмотрел ему вослед и пошел в кресла: второй
акт Фенеллы уж подходил к
концу… Артиллерист и преображенец, сидевшие с другого края, не заметили его отсутствия.
Впереди нас ожидает довольно образцов его задохнувшейся в тесноте удивительной силы и в
конце сказания неожиданный
акт дерзновенного бесстрашия, увенчавший его, как рыцаря, рыцарскою наградою.
Это узрение произойдет таинственным и теперь для нас непостижимым метафизическим
актом, который положит
конец совместному существованию добра и зла в их смешении и противопоставит благо, как бытие, злу, как небытию.
И если оттуда
конец представляется каким-то внешним, нежданным, насильственным
актом, каким обычно почитается и личная смерть каждого отдельного человека, то здесь
конец совпадает с наступлением наибольшей зрелости, является мотивированным и закономерным, так же как и личная смерть посылается лишь тогда, когда она своевременна для человека.
Воплотившийся Бог до
конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный
акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать
концу объективации, «
концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие
акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
А между тем институтская жизнь обогатилась еще одним событием, происходившим ежегодно в
конце мая: наступил день выпуска и публичного
акта старших.
Быть до
конца личностью и личности не изменять, быть индивидуальностью и индивидуальным во всех
актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
Было немного жутко смотреть на него в первом
акте; в
конце он еще потрясал, хотя и говорил со старческим шамканьем.
Она в течение
акта раза два поглядела в сторону Палтусова. В антракте он издали раскланялся и уехал до
конца пьесы. Он ей сказал наверху, что будет завтра в концерте. И ей показалось, как будто он желает говорить с ней о своих отношениях к Нетовой. Зачем это? Правда, она слышала разные вещи. Она им не верит.
— А?.. Уж
конец!.. Сколько же тут
актов?.. Пять?..
Перед последним
актом, когда все уже сидели на местах, вдруг с разных
концов опять раздались одиночные голоса: «Гимн!
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление человеческой души во времени в
акте физического рождения без всякого предсуществования, так и судьба души от момента физической смерти до
конца мира, до всеобщего воскресения.
Эпоха искупления, в которую виден лишь Христос Распятый, никогда не закончится для тех, которые не совершат творческого
акта, до
конца раскрывающего человеческую природу.
Первый
акт уже подходил к
концу, но почти все сидевшие в ложе не обращали на сцену никакого внимания, видимо, приехав не для пьесы, а для того, чтобы как-нибудь и где-нибудь убить время.
Богочеловеческая природа откровения должна быть обнаружена до
конца, и она может быть обнаружена лишь в творческом
акте откровения самого человека.
Гиршфельд, между тем, вместе с Матвеем Ивановичем остались до
конца составления
акта и увоза трупа самоубийцы в его доме.
Дальнейшая жизнь «Героя
конца века» и «Современного самозванца» могла служить, действительно, обвинительным материалом лишь для составленных против него обвинительных
актов, — некоторые из них были очень обширны, — но не для романа, который мы и заканчиваем этими строками.
Самолюбивое чувство укреплялось в его сердце, и когда, к
концу второго
акта оперы, тот же кивок головой был сделан в третий раз, он храбро отвечал на него таким же кивком и улыбкой.
В дни, когда она чувствовала себя сильнее, по настойчивому желанию Глафиры Петровны, она проводила в доме молодых Салтыковых и после этого чувствовала себя хуже, приписывая эту перемену утомлению. За неделю до дня ее смерти, Глафира Петровна стала поговаривать о завещании, так как ранее, несмотря на то, что уже определила кому и что достанется после ее смерти, боялась совершать этот
акт, все же напоминающий о
конце. Ей казалось, что написание завещания равносильно приговору в скорой смерти.
Вместо этого сексуальный
акт в порядке природы отдает человека во власть дурной бесконечности полового влечения, не знающего утоления, не ведающего
конца.
Творческий
акт неподсуден гносеологии с ее не знающей
конца дурно-бесконечной рефлексией.
— Он говорит, что это, вероятно, для заключения следствия, после чего передадут дело в суд для составления обвинительного
акта, и всему
конец.
Пишущий опять остановил руку, но Степан Иванович пощупал его за затылок, и тот сейчас же стал продолжать и написал до
конца целый
акт своего сознания в невольной вине и потом в том, что «по опасению своему они решились было возвести свою вину на офицеров, уповая, что тем, как людям войсковым, ничего не будет.