Неточные совпадения
Во взаимных услугах они дошли наконец до площади, где находились присутственные места: большой трехэтажный
каменный дом, весь белый, как мел, вероятно для изображения чистоты душ помещавшихся в нем должностей; прочие
здания на площади не отвечали огромностию
каменному дому.
Плывущей своей походкой этот важный человек переходил из одного
здания в другое,
каменное лицо его было неподвижно, только чуть-чуть вздрагивали широкие ноздри монгольского носа и сокращалась брезгливая губа, но ее движение было заметно лишь потому, что щетинились серые волосы в углах рта.
По панелям, смазанным жидкой грязью, люди шагали чрезмерно торопливо и были неестественно одноцветны.
Каменные и тоже одноцветные серые дома, не разъединенные заборами, тесно прижатые один к другому, являлись глазу как единое и бесконечное
здание. Его нижний этаж, ярко освещенный, приплюснут к земле и вдавлен в нее, а верхние, темные, вздымались в серую муть, за которой небо не чувствовалось.
Все знакомо, но все стало более мелким, ничтожным,
здания города как будто раздвинуты ветром, отдалились друг от друга, и прозрачность осеннего воздуха безжалостно обнажает дряхлость деревянных домов и тяжелое уродство
каменных.
Прошло пять лет. Многое переменилось и на Выборгской стороне: пустая улица, ведущая к дому Пшеницыной, обстроилась дачами, между которыми возвышалось длинное,
каменное, казенное
здание, мешавшее солнечным лучам весело бить в стекла мирного приюта лени и спокойствия.
Мы прошли мимо какого-то, загороженного высокой
каменной и массивной стеной,
здания с тремя входами, наглухо заколоченными, с китайскими надписями на воротах: это буддийский монастырь.
Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над водой; на вершине одной из них видна кровля протестантской церкви, а рядом с ней тяжело залегли в густой траве и кустах
каменные массивные глыбы разных форм, цилиндры, полукруги, овалы; издалека примешь их за
здания — так велики они.
Кругом всего
здания идет обширный
каменный балкон, или веранда, где, в бамбуковых креслах, лениво дремлют в часы сьесты хозяева казарм.
Мы проезжали мимо развалин массивного
здания, упавшего от землетрясения, как надо полагать. Я вышел из экипажа, заглянул за
каменную ограду и видел стену с двумя-тремя окнами да кучу щебня и кирпичей, заросших травой.
В шесть часов вечера все народонаселение высыпает на улицу, по взморью, по бульвару. Появляются пешие, верховые офицеры, негоцианты, дамы. На лугу, близ дома губернатора, играет музыка. Недалеко оттуда, на горе, в
каменном доме, живет генерал, командующий здешним отрядом, и тут же близко помещается в
здании, вроде монастыря, итальянский епископ с несколькими монахами.
В полуверсте от местечка, на голой, далеко расчищенной кругом площадке, стояло белое небольшое
здание, обнесенное
каменной стеной.
Непосредственно за главным
зданием, спускаясь по Нагорной улице, тянулся целый ряд
каменных пристроек, тоже украшенных колоннами, лепными карнизами и арабесками.
Последние ряды городских
зданий кончились здесь, и широкая трактовая дорога входила в город среди заборов и пустырей. У самого выхода в поле благочестивые руки воздвигли когда-то
каменный столб с иконой и фонарем, который, впрочем, скрипел только вверху от ветра, но никогда не зажигался. У самого подножия этого столба расположились кучкой слепые нищие, оттертые своими зрячими конкурентами с более выгодных мест. Они сидели с деревянными чашками в руках, и по временам кто-нибудь затягивал жалобную песню...
На самом берегу стояла и скорняжная —
каменное низкое
здание, распространявшее зловоние на весь квартал.
Собственно завод занимал широкую квадратную площадь, ограниченную с одной стороны плотиной, а с трех остальных — длинными
зданиями фабричной конторы, механической, амбарами и высокой
каменной стеной.
Вот налево от входа в железные ворота —
каменное двухэтажное
здание, грязно-желтое и облупленное, построенное пятьдесят лет назад в николаевском солдатском стиле.
Церкви без крестов и куполов, разбитые
каменные столбы, по улицам целые горы свернутого и смятого железа, груды обломков
зданий, убитые лошади, иногда люди.
Каменный царский павильон, единственное уцелевшее от бывшей на этом месте промышленной выставки
здание, расцвеченное материями и флагами, господствовало над местностью.
Кузьмищево между тем все определеннее и определеннее обрисовывалось: уже можно было хорошо различить церковь и длинное больничное
здание, стоявшее в некотором отдалении от усадьбы; затем конский двор с торчащим на вышке его деревянным конем, а потом и прочие, более мелкие постройки, окружающие
каменный двухэтажный господский дом.
Три лета прожил я «десятником» в мертвом городе, среди пустых
зданий, наблюдая, как рабочие осенью ломают неуклюжие
каменные лавки, а весною строят такие же.
Маскарад был устроен в общественном собрании, —
каменное, в два жилья,
здание казарменного вида, окрашенное в ярко-красный цвет, на базарной площади. Устраивал маскарад Громов-Чистопольский, антрепренер и актер здешнего городского театра.
В помещении воздуходувных машин они слышали, бледные от волнения, как воздух, нагнетаемый четырьмя вертикальными двухсаженными поршнями в трубы, устремлялся по ним с ревом, заставляющим трястись
каменные стены
здания.
Выпал первый снег. Он шел всю ночь, и на утро армия сторожей и рабочих разгребала лопатами проходы к академическим
зданиям. В парке снег лежал ровным пологом, прикрывая клумбы,
каменные ступени лестниц, дорожки. Кое-где торчали стебли поздних осенних цветов, комья снега, точно хлопья ваты, покрывали головки иззябших астр.
Название
каменной придается ему некоторыми натуралистами потому, что он любит жить в
каменных, опустелых
зданиях и развалинах; впрочем, хорек живет иногда в фундаментах и подвалах жилых
каменных строений и даже в подвалах и погребах деревянных домов и крестьянских изб.
Конечно, следы исполинского пожара еще не были изглажены: огромные обгорелые
каменные дома, кое-как прикрытые старым железом, окна, заделанные деревянными досками с нарисованными на них рамами и стеклами, с красными и закоптелыми полосами и пятнами по стенам, печальными знаками пламени, за три года вылетавшего из всех отверстий
здания, пустыри с обгорелыми фундаментами и печами, заросшие густою травою, искрещенные прямыми тропинками, проложенными и протоптанными расчетливыми пешеходами, самая новизна, свежесть множества деревянных, прекрасной новейшей архитектуры домов, только что отстроенных или строящихся, — все красноречиво говорило о недавнем посещении Европы…
Небольшая горная речка Пеньковка образовала большой заводский пруд, по берегам которого и сгруппировались в длинные правильные улицы заводские домики, сопровождая реку далеко по ее течению вниз; прежде всего в глаза бросались две хороших
каменных церкви, черневшие издали
здания заводской фабрики и еще несколько больших
каменных домов, построенных в городском вкусе.
На правой стороне из других
зданий выделялся своей белой
каменной массой «генеральский дом», а на левой — вершину холмистого берега заняли только что отстроенные палаты новых богачей, во главе которых стоял золотопромышленник старик Тарас Ермилыч Злобин.
Открытое окно с железными решетками выходило в маленький закоулок между большими
зданиями и
каменной оградой; в этот закоулок никто никогда не заходил, и он весь густо зарос каким-то диким кустарником и сиренью, пышно цветшею в то время года…
Белые ялики с стройно взмахивающими веслами, грузные броненосцы, шпиц немецкой кирки, улицы, перерезанные каналами доков, где среди
зданий, точно киты, неведомо как попавшие в средину города, стоят огромные морские громады с толстыми мачтами,
каменные дома, бульвары, казармы, блеск и роскошь уголка столицы…
На квадратном дворике по углам стоят четыре
каменные башенки, старые, покрытые мхом, какие-то склизкие, точно оплеванные. Они примыкают вплоть ко внутренним углам четырехугольного
здания, и ход в них — с коридоров. Проходя по нашему коридору, я увидел дверь, ведущую, очевидно, в одну из башенок, и наш Меркурий сказал мне, что это ход в бывший карцер. Дверь была не заперта, и мы вошли.
Околесив две-три улицы, он указал наконец вознице своему настоящий путь и вскоре подъехал к высокому забору, за которым в глубине двора ютился в палисаднике
каменный одноэтажный домик, рядом с небольшим католическим костелом, построенным во вкусе тех quasi-греческих
зданий, которыми было столь богато начало нашего столетия.
Наконец, мы подошли к дому. Это было большое одноэтажное
здание с мезонином, пристроенным на плоской кровле, с высокой башней, как-то нелепо торчащей у самой стены, примыкавшей к горам… И днем здесь, по-видимому, было темно и мрачно, в этом
каменном гнезде, оцепленном со всех сторон горами, а ночью оно производило удручающее впечатление.
За Окой в тумане пыли чуть видны
здания ярманки, бесчисленные ряды лавок, громадные церкви, флажные столбы, трех — и четырехэтажные гостиницы, китайские киоски, персидский караван, минарет татарской мечети и скромный куполок армянской церкви, каналы, мосты, бульвары, водоподъемная башня, множество домов
каменных, очень мало деревянных и один железный.
В
каменном скитском
здании долго глядел он вниз на тот придел, где весь иконостас чернеет штучным деревом. Тишина обволакивала его. Свет мягко выделял контуры резьбы и лики местных икон… Запах кипариса чувствовался в воздухе.
Широкая плотина охватила озеро с южной стороны; посредине этой плотины возвышается большое и красивое двухэтажное
здание, в нижнем этаже которого вы видите огромную арку; левее
здания целый ряд построек, похожих на длинные
каменные сараи; над одним из этих сараев бьет целый ряд огненных фонтанов, которые, по мере того как сумерки начинают окутывать землю, становятся явственнее и явственнее; за сараями возвышается увенчанный пятью главами красивый храм.
К вечеру вдали показались очертания китайского города, изогнутые крыши башен и кумирен. Влево виднелся ряд казенных
зданий, белели дымки поездов. Среди солдат раздался сдержанный враждебный смех: это был Мукден!.. После целого дня пути мы воротились опять к нашим
каменным баракам.
Глухие переулки оканчивались поперечными
зданиями также теремов боярских, вышек, высоких заборов со шпильками, в угрозу ворам, которые бы вздумали лезть через них, и
каменных церквей с большими пустырями, заросшими крапивой и репейником, из которых некоторые были кладбищами, и на могилах мелькали выкрашенные кресты и белые, поросшие мхом камни.
Поэтому в 1754 году императрица решилась заложить новое
здание, сказав, что «до окончания переделок будет жить в Летнем новом доме», приказав строить временный дворец на порожнем месте бывшего Гостиного двора, на
каменных погребах у Полицейского моста. В июле начали бить сваи под новый дворец. Нева усеялась множеством барок, и на всем пространстве от дворца к Мойке рассыпались шалаши рабочих. Словом, работа закипела.
Стр. 304. Большойтеатр (или
Каменный) — первое постоянное театральное
здание в Петербурге (построено в 1783 г.), в котором ставились балетные, оперные и драматические спектакли, а также устраивались балы-маскарады.
Здание это было окружено каналом с
каменной балюстрадой, за которой все пространство до
здания устлано было шахматными белыми и синими мраморными плитами, берега и дно канала были выложены сперва деревом, а потом камнем, через канал были красивые подъемные мостики.
24 мая 1571 года крымские татары подступили к Москве и зажгли ее посады. При сильном ветре пожар распространился быстро и поглотил собою все деревянные
здания Китай-города и посада. Много народа погибло при этом. Главный воевода И. Д. Вельский задохнулся у себя на дворе в
каменном погребе; та же участь постигла многих из знати.
На первом плане представлялся огромный
каменный трехэтажный дом, назначенный для кадетского корпуса; за ним высился большой, окруженный колоннами, купол собора и золотой шпиль колокольни, а там в разных местах выглядывали зеленые и красные кровли
зданий, за которыми бесконечный сад сливался с горизонтом.
Это длинное
каменное или деревянное
здание, разделённое на две палаты, по пятидесяти кроватей в каждом, в середине помещается перевязочная, операционная комната и комната для сестёр милосердия.
Одно лишь
здание каменное, оштукатуренное, изящной архитектуры, привлекло внимание Шатова, мелькнув светлым пятном на темном фоне.
В конце этой, постоянно скрадывающейся и исчезающей на горизонте черты, снова вдруг выступает на берегу тяжелое, очень старинное
здание, окруженное
каменной стеной, из-за которой тяжело поднимается вверх желтая колокольня, завершенная белым кирпичным куполом с проделанными в нем крошечными продолговатыми окошечками.
Он не знал, что
каменные, по плану,
здания воздвигались своими рабочими и увеличили барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге.