Неточные совпадения
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким
образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных
исторических эпох и т. д.
Но на высоких ступенях
исторического развития вся материальная жизнь роковым
образом перестает быть священной.
Исторические пути человечества, исполненные противоречий, заключают в себе большие опасности, возможности срыва вниз и отбрасывания назад, к инстинктам звериным, но их нужно мужественно пройти, охраняя высший
образ человека.
Ибо в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три
образа, в которых сойдутся все неразрешимые
исторические противоречия человеческой природы на всей земле.
Действительно, человеку бывает подчас пусто, сиротливо между безличными всеобщностями,
историческими стихиями и
образами будущего, проходящими по их поверхности, как облачные тени.
Интересно отметить, что русскую
историческую науку разрабатывали, главным
образом, западники, а не славянофилы.
Близок русским также
образ св. Франциска Ассизского, искупающий многие грехи
исторического христианства.
Живут они в Северном Сахалине, по западному и восточному побережью и по рекам, главным
образом по Тыми; [Гиляки в виде немногочисленного племени живут по обоим берегам Амура, в нижнем его течении, начиная, примерно, с Софийска, затем по Лиману, по смежному с ним побережью Охотского моря и в северной части Сахалина; в продолжение всего того времени, за которое имеются
исторические сведения об этом народе, то есть за 200 лет, никаких сколько-нибудь значительных изменений в положении их границ не произошло.
Таким
образом, в основу эпизода высылки Павла Вихрова за его рассказ положен
исторический факт.].
Практика, установившаяся на Западе и не отказывающаяся ни от эмпиреев, ни от низменностей, положила конец колебаниям Перебоева. Он сказал себе:"Ежели так поступают на Западе, где адвокатура имеет за собой
исторический опыт, ежели там общее не мешает частному, то тем более подобный
образ действий может быть применен к нам. У западных адвокатов золотой век недалеко впереди виднеется, а они и его не боятся; а у нас и этой узды, слава богу, нет. С богом! — только и всего".
И когда травля будет надлежащим
образом организована, когда пробудившееся чувство
исторической розни будет доведено до степени неразличения врагов от друзей, тогда…
"Другое сказание насчет происхождения моих предков сложилось на лоне той сыскной
исторической школы, которая хотя и имеет своим родоначальником Бартенева из Москвы, но развилась и настоящим
образом возмужала здесь, в Петербурге.
Взойдемте же в этот неизбежный, необходимый дворец войны, и мы будем иметь случай наблюдать, каким
образом самый упорный из наших инстинктов, не теряя ничего из своей силы, преобразовывается, подчиняясь различным требованиям
исторических моментов».
Но, рассуждая таким
образом, мы, очевидно, забывали завещанную преданием мудрость, в силу которой «новые веяния времени» всегда приходили на сцену отнюдь не в качестве поправки того или другого уклонения от
исторического течения жизни, а прямо как один из основных элементов этой жизни.
«Время и
образ казачьей жизни (говорит автор) лишили нас точных и несомненных сведений о происхождении уральских казаков. Все
исторические об них известия, теперь существующие, основаны только на преданиях, довольно поздних, не совсем определительных и никем критически не разобранных.
Неизвестный автор краткой
исторической записки: Historie de la révolte de Pougatschef [История восстания Пугачева (франц.).] — рассказывает смерть Харлова следующим
образом...
Таким
образом,
историческая коляска, о которой думал Алексей Абрамович в то самое время, в которое Глафира Львовна думала о несчастной дочери преступной любви, состаревшаяся, осунувшаяся, порыжевшая, с сломанной рессорой и с значительной раной на боку, была доставлена с большими затруднениями на маленький дворик Круциферского; сарая у него не было, и коляска долго служила приютом кротких кур.
Таким
образом, служа полнейшими представителями высшей степени человеческого сознания в известную эпоху и с этой высоты обозревая жизнь людей и природы и рисуя ее перед нами, они возвышались над служебного ролью литературы и становились в ряд
исторических деятелей, способствовавших человечеству в яснейшем сознании его живых сил и естественных наклонностей.
На него историк должен обращать главным
образом свое внимание не только в общей истории, служащей изображением судьбы царств и народов, — но и в истории частных
исторических деятелей, как бы ни казались они выше своего века и народа.
Придавши своему труду характер преимущественно биографический, он не обратил внимания на общие задачи истории страны и времени, в которых действовал Петр, и таким
образом, отняв у себя оружие высшей
исторической критики, не вышел из колеи прежних панегиристов, которых сам осуждает во введении к «Истории Петра».
Вот по этим-то горам в 1577 году прошел с своей разбойничьей шайкой «заворуй Ермак», а в 1595 году «Ортюшка Бабинов» проложил первую прямоезжую дорогу на Верхотурье: таким
образом этот
исторический порог, загораживавший славянскому племени дорогу в Азию, потерял свое значение, и первые переселенцы могли удовлетворить своему Drang nach Osten.
Таким
образом, жалуясь на судьбу, Чистяков снова принялся за Цицерона, «Энеиду» и
исторические тетрадки Ивана Дмитр.
Каким
образом ее не оказывается налицо — от рождения ли он не имел ее или утратил вследствие разных
исторических обстоятельств, — дело не в том; во всяком случае, он стоит со всех сторон открытый, и любому охочему человеку нет никакой трудности приложить к нему какие угодно просветительные задачи.
Тартюф, конечно, — вечный тип, Фальстаф — вечный характер, — но и тот и другой, и многие еще знаменитые подобные им первообразы страстей, пороков и прочее, исчезая сами в тумане старины, почти утратили живой
образ и обратились в идею, в условное понятие, в нарицательное имя порока, и для нас служат уже не живым уроком, а портретом
исторической галереи.
Но довольно скоро он формируется более определенным
образом, заключая в себе все понятия
исторические и гражданственные, какие только успевает приобрести ребенок.
Таким
образом, исполнение всегда было в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь временный,
исторический смысл, тотчас исчезающий, как скоро в обществе возникают несколько новые комбинации житейских отношений и новые требования от жизни.
8-е марта показало самым наглядным и убедительным
образом, чего стоит свобода личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно сделало поворот в известной части наименее зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать,
историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и прогресса.
В «Тимее» завершается учение Платона об идеях, а вместе с тем наперед дается ответ на сомнение Аристотеля, и поистине является
исторической загадкой, каким
образом ближайший ученик Платона мог вообще оказаться столь неблагодарным и придирчивым критиком учения Платона.
И лик Христа, как будто столь мозаически слагающийся из отдельных черт евангельских повествований (эти черты подвергаются
исторической критике, стремящейся установить «научно достоверный»
образ Иисуса), вовсе не есть механическая сумма этих слагаемых, но некий нерукотворный
образ, чудесно напечатленный на евангельском убрусе.
Таким
образом, оригинальные краски
исторических религий обесцвечиваются, все конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой
исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с
образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя A3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
Все их внимание главным
образом приковывала к себе
историческая Личность Богочеловека.
Но носимый Салтыковой целые годы хитроумный план имел для нее самой своеобразное наслаждени среди битья своих дворовых и крепостных смертным боем, он был все же разнообразием, умственной, духовной пищей жестокой помещицы, а в этой пище нуждался даже этот лютый зверь в человеческом
образе, эта, сделавшая свое имя, именем
исторического изверга, — Салтычиха. Развязка плана близилась к концу. Ее ускорила сама Фимка.
В трех искушениях, отвергнутых Христом в пустыне, «предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три
образа, в которых сойдутся все неразрешимые
исторические противоречия человеческой природы на земле».
Человеческое творчество создает не «
образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом,
историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
Но выше корыстного блага людского должна быть поставлена правда духовной жизни, без которой нет человека, нет в нем
образа Божьего, нет народа с великой
исторической судьбой.
Раскол и раскольники представляют одно из любопытнейших явлений в
исторической жизни русского народа. Но это явление, хотя и существует более двух столетий, остается доселе надлежащим
образом неисследованным. Ни администрация, ни общество обстоятельно не знают, что такое раскол. Этого мало: девять десятых самих раскольников вполне не сознают, что такое раскол.
В
исторических сочинениях о 1812-м годе авторы-французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы-русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план Скифской войны заманиванья Наполеона в глубь России и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому-то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, на проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот
образ действий.
Говоря таким
образом, историки культуры невольно противоречат самим себе, они доказывают, что та новая сила, которую они придумали, не выражает
исторических событий, а что единственное средство понимать историю есть та власть, которой они будто бы не признают.