Неточные совпадения
Он
принадлежит к числу людей, внутренно раздвоенных, но он стремился к целостности, к сущему, к всеединству, к конкретному
знанию.
Вы, сколько я могу судить,
принадлежите к саксонской отрасли кавказского племени; следовательно, мы должны предполагать в вас
знание светских приличий, а между тем вы заговариваете с дамой, которой вы не были представлены.
Некогда оно
принадлежало так называемому «хозяину», и вдобавок еще инженеру, стало быть, человеку, не лишенному хотя некоторых прикладных
знаний.
Но у Гизо ясно отделено интеллектуальное и социальное развитие; а г. Жеребцов скомкал это в одно — распространение
знаний, да еще сказал, что приложимость (то есть развитие социальное)
принадлежит высшей степени
знания (то есть интеллектуального); а потом принялся упрекать Англию в недостатке
знаний.
Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями: авдиторы [Авдиторы — ученики старших классов, которым доверялась проверка
знаний учеников младших классов.] выслушивали своих учеников; звонкий дискант грамматика попадал как раз в звон стекла, вставленного в маленькие окна, и стекло отвечало почти тем же звуком; в углу гудел ритор, которого рот и толстые губы должны бы
принадлежать, по крайней мере, философии.
Знахарство, врачебное искусство,
знание трав и наговоров
принадлежит преимущественно женщинам.
Люди «одни из тварей, кроме способности к разуму и слову, имеют еще чувственность (το αισθητικό ν), которая, будучи по природе соединена с умом, изобретает многоразличное множество искусств, умений и
знаний: занятие земледелием, строение домов и творчество из не-сущего (προάγειν ёк μη οντων), хотя и не из совершенно не сущего (μη ёк μηδαμώς όντων) — ибо это
принадлежит лишь Богу — свойственно одному лишь человеку…
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного
знания религии… не стоит вне области мышления…
принадлежит мысли» (70) [В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение...
Будущее
принадлежит не Когену — этой последней попытке абсолютизировать и математизировать научное
знание, а скорее Бергсону, глубокомысленно и революционно отвергшему математизм [Критика математизма — один из основных мотивов философии Бергсона, который сам — разочарованный математик.