Неточные совпадения
То был голос традиционного, монашески-аскетического православия, враждебного
знанию, науке,
культуре.
У Н. Федорова были обширные
знания, но
культура его была скорее естественнонаучная, чем философская.
Почему
знание,
культура и пр. не есть жизнь, не есть «переживание»?
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей
культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию
знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и
знанием.
— А вот так и нет! История есть у царей, патриархов, у дворян… даже у мещан, если хотите знать. История что подразумевает? Постоянное развитие или падение, смену явлений. А наш народ, каким был во время Владимира Красного Солнышка, таким и остался по сие время. Та же вера, тот же язык, та же утварь, одежда, сбруя, телега, те же
знания и
культура. Какая тут к черту история!
— Нужна не политика, а —
культура, нужны сначала
знания, потом деяния, а не наоборот, как принято у нас. Да. Если вы не будете пить водку и сумеете выбрать себе хорошую жену — всё пойдёт прекрасно. Табак курить тоже не надо. И читайте хорошие книги. Больше всего читайте Толстого, но — будьте осторожны! Когда он говорит: не насильничайте, не обижайте друг друга — это верно, это — голос настоящей христианской
культуры, это надо принять и помнить.
Самое ценное, что было в гимназии, это идея открытогои всесословного заведения. Она была для каждого неглупого мальчика символом
знания, умственной
культуры, преддверием в университет.
Он много читал, много учился, но у него не было обширных
знаний, не было большой умственной
культуры.
Характерно, что аскет и затворник Феофан, признавший соблазном всю духовную
культуру,
знание, искусство, все человеческое творчество, благословляет занятие торговлей, освящает мещанскую хозяйственность, мещанскую семейственность, и особенно государственную власть, признает священными государственные чины.
И настало время, когда нам нужно, наконец, настоящее, более простое и элементарное смирение, смирение не перед мудростью русского народа, а перед законом цивилизации, перед
культурой, перед светом
знания.
Лучшие люди из «народа», из низшего трудящегося слоя, стремились к свету, к
знанию, к
культуре, к выходу из народной тьмы, они никогда не идеализировали «народа» и не поклонялись ему.