Неточные совпадения
Сегодняшняя вечерняя заря была опять очень интересной и поражала разнообразием
красок. Крайний горизонт был багровый, небосклон оранжевый, затем
желтый, зеленый и в зените мутно-бледный. Это была паутина перистых облаков. Мало-помалу она сгущалась и наконец превратилась в слоистые тучи. Часов в 10 вечера за нею скрылись последние звезды. Началось падение барометра.
Лавки выкрашены
желтою охрой, полати — синею
краской, иконостас в переднем углу и деревянная укладка с книгами в кожаных переплетах — зеленой.
Вечер был темный, как вообще осенние вечера в серединной России, и дом, выкрашенный грязно-желтою
краскою, смотрел нелюдимо и неприветливо.
— Разве так рисуют деревья на декорациях? — воскликнул он: — сначала надо загрунтовать совсем темною
краской, а потом и валяйте на ней прямо листья; один зеленый, другой
желтый, третий совсем черный и, наконец, четвертый совсем белый. — Говоря это, Плавин вместе с тем и рисовал на одной декорации дерево.
Дом был небольшой, но каменный, старый, двухэтажный, окрашенный грязно-желтою
краской.
Доменные печи были выкрашены заново розовой
краской, механический корпус — бледно-сиреневой, катальная фабрика —
желтой и т. д.
Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы в мрачном, беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый, странный, «королевский» музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая, как тогдашняя музыка, пестрота
красок и форм. Белая плоскость вверху; темно-синие стены; красные, зеленые, оранжевые переплеты древних книг;
желтая бронза — канделябры, статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни в какие уравнения линии мебели.
Он был длинен, худ и с таким несчетным количеством веснушек на лице, что издали гость казался крашенным в темно-желтую
краску или страдающим желтухою.
Ярко рдеет белесое окуровское небо; огромные комья сизых туч разорваны огненными ручьями
жёлтых и пурпуровых
красок, в густом дыме вспыхивает и гаснет кровавое пламя, струится, сверкает расплавленное золото.
Бубнов. Слыхал… сто раз! Ну и был… эка важность!.. Я вот — скорняк был… свое заведение имел… Руки у меня были такие
желтые — от
краски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были
желтые — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою… так с
желтыми руками и помру… А теперь вот они, руки… просто грязные… да!
Во многих окнах стоял
желтый свет, но одно во втором этаже вдруг закраснело и замутилось, замигало, как глаз спросонья, и вдруг широко по-праздничному засветилось. Забелели крашенные в белую
краску стволы яблонь и побежали в глубину сада; на клумбах нерешительно глянули белые цветы, другие ждали еще очереди в строгом порядке огня. Но помаячило окно с крестовым четким переплетом и — сгасло.
Усов китовых на флюгели 15, корки на затычки пушек 100 фунтов, а буде дешева, 200 или 300;
краски желтой, также и иных, числом на 15 фрегатов; пил, которыми вдоль трут, 100, а которыми поперег — 30, по образцам».
На всем Крымском побережье — в Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте, Балаклаве и Севастополе — рыбаки готовятся на белугу. Чистятся рыбачьи сапоги, огромные до бедер сапоги из конской кожи, весом по полупуду каждый, подновляются непромокаемые, крашенные
желтой масляной
краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса, вяжутся переметы.
Стены были выструганы гладко, и, вероятно, их часто мыли с песком; лавки и полати были выкрашены синей
краской, пол
желтой охрой; в переднем углу висело несколько потемневших образов и медный складень с засохшей вербой за ним.
Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок: картины большею частью были писаны масляными
красками, покрыты темно-зеленым лаком, в темно-желтых мишурных рамах.
Я пособил своему горю и раскрасил человека, как фигуру, лучшею
краскою — красною, льва
желтою, медведя зеленою и так далее по очереди, наблюдая правило, о коем тогда и не слыхал, а сам по себе дошел, чтобы на двух вместе стоящих зверях не было одинакового цвета.
Одрик стоял тут же. Это была небольшая старая кроватка, плотно засыпанная по углам клоповыми яйцами; на кроватке лежал сноп соломы и кусок редкого миткалю с грубо выведенным
красками крестом, копием и тростию. Проводник ловкою рукою распушил соломку, чтобы на все стороны с краев свешивалась, положили на нее
желтого расслабленного, покрыли миткалем и понесли.
По камышкам по
желтому песочку
Пробегала быстрая речка,
В быстрой речке гуляют две рыбки,
Две рыбки, две малые плотицы.
А слышала ль ты, рыбка-сестрица,
Про вести-то наши, про речные?
Как вечор у нас
краска девица топилась,
Утопая, мила друга проклинала.
В «Дайре», «Мирамонде», в «Селиме и Дамасине» (знает ли их читатель?), одним словом, во всех романах
желтого шкапа герои и героини, несмотря на многочисленные искушения рока, остаются добродетельными; все злодеи описываются самыми черными
красками; первые наконец торжествуют, последние наконец, как прах, исчезают.
Они когда-то были зеленые, но
пожелтели от солнца: по ним черными
красками написаны сцены из д’арленкуровского «Пустынника».
Утром хмурого сентябрьского дня на двор барака въехала фура, и Пронин вынул из неё маленького мальчика, перепачканного
красками, костлявого,
жёлтого, едва дышавшего.
Запад пылал целым пожаром ярко-пурпуровых и огненно-золотых
красок; немного выше эти горячие тона переходили в дымно-красные,
желтые и оранжевые оттенки, и только извилистые края прихотливых облаков отливали расплавленным серебром; еще выше смугло-розовое небо незаметно переходило в нежный зеленоватый, почти бирюзовый цвет.
Манефа тоже села. Она была в сильном волненье. Сильная
краска выступила на смугло-желтом лице.
Вот он снова этот сад частью с пожелтевшей, частью с опавшей листвой. Вот они снова старые клены, разрумяненные багровой
краской румянца красавицы-осени — янтарно-желтые березы. Старый милый сад, здравствуй! Здравствуйте и вы, последние дни бабьего лета с вашими студеными утренниками и полдневным солнцем!
На
желтом, исхудалом лице Гуськова показалась как будто
краска, он несколько раз открывал рот, поднимал руки к усам к снова опускал их к месту, где должны были быть карманы, приподнимался и опускался и наконец не своим голосом сказал Ш...
Стены ее были окрашены аршина на полтора от полу коричневой, а остальное пространство и свод яркою
желтою клеевою
краскою.
В описываемое нами время дом был, повторяем, двухэтажный, окрашенный в светло-желтую
краску и поражал своею архитектурою и затейливыми лепными украшениями.
Придя на другое утро, Николай Герасимович увидел свою любимую лошадь, сплошь выпачканную
желтою масляною
краскою, которую и смыть было почти нельзя.
Крестьянин обтер изнанкою своей полы грязь с сапог отца Илиодора и прислонился к стенке, обрызганной
желтой, красной и черной
красками; а Илиодор вступил в девичью и, помолясь, проговорил: мир дому сему!
Куда он ни смотрел — отовсюду металась ему в глаза московская улично-рыночная сутолока; резкие цвета стен, церковные главы, иконы на лавках, вдали Воскресенские ворота с голубым куполом часовни и с толпой молящихся; протянулись мимо него грязные, выкрашенные
желтою и красною
краской линейки с певчими и салопницами, ехавшими с каких-нибудь похорон…