Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные
учения, которые составляют язву нашего времени.
Отсюда огромное значение
учения о Троичности Божества, которое нужно понимать прежде всего мистически, в терминах
духовного опыта, а не рационально-теологически.
Доктор выходил из себя, бесился, тем больше, что другими средствами не мог взять, находил воззрения Ларисы Дмитриевны женскими капризами, ссылался на Шеллинговы чтения об академическом
учении и читал отрывки из Бурдаховой физиологии для доказательства, что в человеке есть начало вечное и
духовное, а внутри природы спрятан какой-то личный Geist. [дух (нем.).]
Ложное
учение о смирении исказило христианство и унизило человека как богоподобного
духовного существа.
Все богословско-метафизические
учения, которые противополагаются моему «дуализму», в сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают
духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
Толстовское
учение о непротивлении, толстовское отрицание насилий истории могло возникнуть лишь на русской
духовной почве.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества.
Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в
духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена
духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в смысле неблагоприятном для
учения св.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в духе и истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие
духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность
учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Недаром в продолжение 18 веков лучшие люди всего христианского человечества, внутренним,
духовным путем познав истины
учения, свидетельствовали о них перед людьми, несмотря ни на какие угрозы, лишения, бедствия и мучения. Лучшие люди эти своим мученичеством запечатлевали истинность
учения и передавали его массам.
С третьего класса нас вдруг начали учить маршировать и кричать в один голос: «Ура!» и «Здравие желаем!» Инспектору (особе, кажется бы, по происхождению своему из
духовного звания) чрезвычайно это понравилось. Он мало того, что лично присутствовал на наших
ученьях, но и сам пожелал упражняться в сих экзерсициях и нарочно пришел для этого в одну из перемен между классами.
Учение Христа открывало людям то, что во всех них живет одно и то же
духовное начало и что они все братья, и тем соединило их для радостной общей жизни.
Поэт, мифолог, мист [Участник мистерии.] и маг неотделимы от философа ни в Пифагоре, ни в Платоне, ни в Плотине, и в качестве
духовных отцов столпы немецкого идеализма могут взять себе лишь… софистов, столкновение с которыми у Сократа и Платона было не столько на почве определенного философского
учения, сколько самого способа философствования, ars.philosophandi [Искусство философствования (лат.).].
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное,
духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для
духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Говорили, будто он изменяет старое
учение хлыстов, предписывает новые законы, велит заводить
духовных жен…
Четырежды в году говеют, исповедаются, приобщаются, и тогда иные колеблющиеся открывают мне как отцу
духовному противные Христову
учению тайны.
Читывали они про них в мистических книгах, знали, что тотчас после падения Бонапарта
духовные супруги явились в высшем прусском обществе между придворными, принявшими секту мукеров; знали, что есть
духовные жены у сектантов Америки, знали, что из Пруссии
духовное супружество проникло и в Петербург, но не могли понять, как это
учение проникло за Кавказские горы и как ссыльный крестьянин Комар мог усвоить
учение кенигсбергского архидиакона Эбеля, графини Гребен и других знатных дам и государственных людей Пруссии…
Такого рода антропология учит о человеке как о существе природном, а не
духовном и потому не раскрывает
учение об образе и подобии Божьем в человеке.
Антропология православная мало разработана, но для нее в центре стоит
учение об образе и подобии Божьем в человеке, т. е. человек сотворен
духовным существом.
Неверность же идеалистического
учения о бессмертии в том, что это
духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
Этика в глубоком смысле слова должна быть
учением о пробуждении человеческого духа, а не сознания, творческой
духовной силы, а не закона и нормы.
Это означает раскрытие
учения о человеке как о существе
духовном и свободном, способном возвышаться над природой и подчинять ее себе.
— Благодарю вас за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо
духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел, следуя
учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя человечества.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть
духовная глубина, есть отображение небесной жизни,
Учение Хомякова о церкви, т. е.
учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Все искания критерия для
духовной жизни, все
учения об авторитете вращаются в порочном кругу и ничего не разрешают и не достигают.
Платонистическое же
учение поднимает высшее
духовное начало в человеке до царства идей, до универсалий идейного мира.
Учение о человеке отцов и учителей церкви,
учение о пути человеческом, которому научает нас жизнь и творения святых, отвечает не на все запросы человека в нынешнем его
духовном возрасте, знает не все человеческие сомнения и соблазны.
Индусское
учение о Карме есть форма
духовного детерминизма.
В мистическом
учении Я. Бёме так много огня, воды, серы,
духовной материи и материальной духовности.
Для того же, чтобы они никогда уже не догадались, что единое нужное для них — это установление законов жизни, которое указано в
учении Христа, я внушаю им, что законов
духовной жизни они знать не могут и что всякое религиозное
учение, в том числе и
учение Христа, есть заблуждение и суеверие, а что узнать о том, как им надо жить, они могут из придуманной мною для них пауки, называемой социологией, состоящей в изучении того, как различно дурно жили прежние люди.
Андрей знал хорошо пути к человеческому сердцу и мастерски умел пользоваться его слабостями; от природы и
учения красноречивый, он был богат убеждениями
духовными; также и в вещественных пособиях не нуждался.
В условиях физического труда, по этому
учению, лучше открывается истина и правда, чем в условиях
духовного труда и творчества.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же церковь, то есть собрание людей, связанных единством
духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего
духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие
духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском
учении.
Люди, тогда огромное большинство людей, не были в состоянии понять
учение Христа одним
духовным путем: надо было привести их к пониманию его тем, чтобы, изведав то, что всякое отступление от
учения — погибель, они узнали бы это на жизни, своими боками.
Вся же та любовь к добру и истине, которая лежит в душе человека, все усилия его осветить разумом явления жизни, вся моя
духовная жизнь — всё это не только не важно по этому
учению, но это есть прелесть или гордость.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое
духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и
учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.