Неточные совпадения
Антропология православная мало разработана, но для нее в центре стоит
учение об образе и подобии Божьем в человеке, т. е. человек сотворен
духовным существом.
Это означает раскрытие
учения о человеке как о существе
духовном и свободном, способном возвышаться над природой и подчинять ее себе.
Такого рода антропология учит о человеке как о существе природном, а не
духовном и потому не раскрывает
учение об образе и подобии Божьем в человеке.
Этика в глубоком смысле слова должна быть
учением о пробуждении человеческого духа, а не сознания, творческой
духовной силы, а не закона и нормы.
Неверность же идеалистического
учения о бессмертии в том, что это
духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные
учения, которые составляют язву нашего времени.
Отсюда огромное значение
учения о Троичности Божества, которое нужно понимать прежде всего мистически, в терминах
духовного опыта, а не рационально-теологически.
Доктор выходил из себя, бесился, тем больше, что другими средствами не мог взять, находил воззрения Ларисы Дмитриевны женскими капризами, ссылался на Шеллинговы чтения об академическом
учении и читал отрывки из Бурдаховой физиологии для доказательства, что в человеке есть начало вечное и
духовное, а внутри природы спрятан какой-то личный Geist. [дух (нем.).]
Ложное
учение о смирении исказило христианство и унизило человека как богоподобного
духовного существа.
Все богословско-метафизические
учения, которые противополагаются моему «дуализму», в сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают
духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.