Неточные совпадения
Вообще все эти дни он был на той счастливой
высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал.
— Отвратительна животность зверя в человеке, — думал он, — но когда она в чистом виде, ты с
высоты своей
духовной жизни видишь и презираешь ее, пал ли или устоял, ты остаешься тем, чем был; но когда это же животное скрывается под мнимо-эстетической, поэтической оболочкой и требует перед собой преклонения, тогда, обоготворяя животное, ты весь уходишь в него, не различая уже хорошего от дурного.
Революции обнаруживают и
высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Совершенно нелепо требовать, чтобы было доказано существование
духовных ценностей и большая
высота их по сравнению с так называемыми витальными ценностями.
Значение Вольной академии
духовной культуры было в том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились проблемы, стоявшие на
высоте качественной культуры.
Я чувствовала себя теперь равною ему и, с
высоты духовного настроения, в котором находилась, совершенно понимала его.
Он во всем видел только прекрасное и рисовал только поэтические стороны: прелесть роскошного пира, стройность колонн, идущих в битву, грандиозность падающей лавины, «благоухание словесного елея», пролившегося на него с какой-то «
высоты духовной», и пр. и пр.
А именно ему угрожала опасность чрез сознание близости и родственности своей к животному миру утерять иерархическую свою
высоту: чрезмерно приблизившись к животному миру, он мог ниспасть до животности, затемнить свой
духовный лик.
И чтобы быть на
высоте восприятия смерти и должного к ней отношения, нужно необычайное
духовное напряжение, нужно
духовное просветление.
Страх, или ужас (Angst), выражает
духовную значительность человека, его невозможность довольствоваться собой, его отношение к трансцендентному Богу, его греховность, а следовательно, его падение с
высоты.
Духовная же жизнь совсем не противоположна жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной план бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к
высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
В описании
духовного и мистического опыта всегда будут прибегать к пространственной символике, к символам
высоты и глубины, к символам сего и иного мира и т. д.
В реальном
духовном опыте эти символы исчезают, нет глубины и
высоты, нет сего и иного мира.
Начиная же с 1815 года, то есть именно с того времени, которое мы избираем за исходный пункт нашего правдивого повествования, он стоял на
высоте своего могущества — быв правою рукою императора и рассматривал вместе с ним все важнейшие дела государственного управления, не исключая и дел
духовных.
Бёме должен войти в нашу
духовную жизнь как вечный элемент, ибо никогда еще гнозис человеческий не подымался до более сверхчеловеческих
высот.
Призванный философ не согласится понизить качество своего дела в мире — он ждет, чтобы до больших
высот дошел уровень
духовной общности и чтобы в соответствии с этим изменился критерий общеобязательности.
Неизбежность этой смерти предстала теперь перед
духовным взором герцога, и в его уме возник вопрос: что принесет ему эта смерть? Ожидаемое ли возвышение почти до власти русского самодержца или же падение с головоломной
высоты, на которую он взобрался, благодаря судьбе и слепому случаю.
Величайшие русские гении на вершине своей
духовной жизни и своего культурного творчества не выдерживали испытания
высоты и горной свободы духа, они пугались одиночества и бросались вниз, в низины народной жизни, и от слияния с этой стихией надеялись обрести высшую правду.
Русская
духовная иерархия была не на
высоте своего призвания, в ней веками воспиталась пассивность, послушность всякой власти и не выработалось сознания церковного достоинства.
По идее Мака выходило совсем не то: его сатана очень внушительный и практический господин, который убеждает вдохновенного правдолюбца только снизойти с
высот его
духовного настроения и немножко «броситься вниз», прийти от правды бега к правде герцогов и королей, войти с ним в союз… а Христос, вы знаете, этого не сделал.