Неточные совпадения
Цитует немедленно тех и других
древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намек или просто показалось ему намеком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с
древними писателями запросто, задает им запросы и сам даже отвечает на них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно, — и рассуждение заключено словами: «так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно смотреть на предмет!» Потом во всеуслышанье с кафедры, — и новооткрытая
истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников.
Это и есть
истина христианского лишь персонализма, незнакомая
древнему, дохристианскому миру.
Правда, предшественниками в этом отрицании
истины были
древние софисты.
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как
истина, хранимая вселенской Церковью, как
древняя мудрость.
Мы достаточно уже имеем чистых форм
истины в религиях и мифологиях, в гностических и мистических системах философии, как
древних, так и новейших.
А потому и дабы избежать затруднений, коими изобилует рассматриваемое дело, представляется один практический выход: судить обвиняемого Прокопа во всех городах Российской империи по очереди, начав таковую с города Срединного, в коем, во всей неприкосновенности, сохранилась
истина древнего изречения:"не надуешь — не наживешь".
Кулыгин(смеется). Назюзюкался, Иван Романыч! (Хлопает по плечу.) Молодец! In vino veritas, [
Истина в вине (лат.).] — говорили
древние.
Древний мир поставил внешнее на одну доску с внутренним — так оно и есть в природе, но не так в
истине — дух господствует над формой.
Но если Иоанн говорит
истину, если в самом деле гнусное корыстолюбие овладело душами новогородцев, если мы любим сокровища и негу более добродетели и славы, то скоро ударит последний час нашей вольности, и вечевой колокол,
древний глас ее, падет с башни Ярославовой и навсегда умолкнет!.. Тогда, тогда мы позавидуем счастию народов, которые никогда не знали свободы. Ее грозная тень будет являться нам, подобно мертвецу бледному, и терзать сердце наше бесполезным раскаянием!
У
древних сила эта называлась: всемирный разум, природа, жизнь, вечность; у христиан эта сила называется — дух, отец, господь, разум,
истина.
Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал
истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Как удивительно то, что мир терпит и воспринимает из высших откровений
истины только самые
древние и теперь уже несвоевременные, но всякое прямое откровение, всякую самобытную мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
Мне раньше нравилось это стихотворение. Теперь я почувствовал, как чудовищно неверно, как фальшиво передает оно жизнеощущение
древнего эллина. Вовсе он не обвивал
истины священ ным покровом поэзии, не населял «пустой» земли прекрасными образами. Земля для него была полна жизни и красоты, жизнь была прекрасна и божественна, — не покров жизни, а жизнь сама. И не потому она была прекрасна и божественна, что
Еще и еще раз: нет, не правы были Шиллер и Ницше, утверждая, что
древний эллин радостно-светлым покровом поэзии обвивал темную, скорбную
истину.
Истина стояла перед ним без всякого покрова, и она сама, в подлиннейшей своей сущности, была для него божественно-светла и божественно-радостна.