Неточные совпадения
Но вы, как и большинство, слушаете
голоса всех нехитрых
истин сквозь толстое стекло жизни; они кричат, но вы не услышите.
И что же они подвергнули суду всех
голосов при современном состоянии общества? Вопрос о существовании республики. Они хотели ее убить народом, сделать из нее пустое слово, потому что они не любили ее. Кто уважает
истину — пойдет ли тот спрашивать мнение встречного-поперечного? Что, если б Колумб или Коперник пустили Америку и движение земли на
голоса?
Уверенные в победе, они провозгласили основой нового государственного порядка всеобщую подачу
голосов. Это арифметическое знамя было им симпатично,
истина определялась сложением и вычитанием, ее можно было прикидывать на счетах и метить булавками.
Протяжным
голосом и несколько нараспев начал он меня увещевать; толковал о грехе утаивать
истину пред лицами, назначенными царем, и о бесполезности такой неоткровенности, взяв во внимание всеслышащее ухо божие; он не забыл даже сослаться на вечные тексты, что «нет власти, аще не от бога» и «кесарю — кесарево».
Меня интересовало выразить себя и крикнуть миру то, что мне открывает внутренний
голос, как
истину.
И именно такой
голос должен быть у человека, знающего эти
истины…
—
Истина совершеннейшая! — подтвердил Бегушев; в тоне его
голоса слышался легкий оттенок насмешки, но Янсутский, кажется, не заметил того.
И с кем Погодин согласился, тот считает спор оконченным и только фыркает — точно за Сашиным тихим
голосом звучат еще тысячи незримых
голосов и утверждают
истину.
Толстовец долго говорил о вечной непоколебимости великих
истин Евангелия;
голос у него был глуховатый, фразы коротки, но слова звучали резко, в них чувствовалась сила искренней веры, он сопровождал их однообразным, как бы подсекающим жестом волосатой левой руки, а правую держал в кармане.
От усталости осекается
голос у старика, уже солнце видит его, а он всё ходит в прошлых былях, освещая мне
истину пламенными словами.
Один говорил глухим
голосом, полным задушевности и скорбных нот сожаления к заблуждающемуся противнику; другой — спокойно, с сознанием своего умственного превосходства, с желанием не употреблять тех слов, колющих самолюбие противника, которых всегда так много в споре двух людей о том, чья
истина ближе к
истине.
И Франция упала за тобой
К ногам убийц бездушных и ничтожных.
Никто не смел возвысить
голос свой;
Из мрака мыслей гибельных и ложных
Никто не вышел с твердою душой, —
Меж тем как втайне взор Наполеона
Уж зрел ступени будущего трона…
Я в этом тоне мог бы продолжать,
Но
истина — не в моде, а писать
О том, что было двести раз в газетах,
Смешно, тем боле об таких предметах.
[Люди говорят разными языками; один бывает разговорчив, а другой нет, один имеет громкий
голос, а другой — слабый, — бывают даже и совсем немые, но все-таки остается не подлежащею сомнению та
истина, что человек имеет дар слова.
Друзья! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растет…
Не сотворим себе кумира
Ни на земле, ни в небесах,
За все дары и блага мира
Мы не падем пред ним во прах.
Жрецов греха и лжи мы будем
Глаголом
истины карать,
И спящих мы от сна разбудим
И поведем за ратью рать.
Пусть нам звездою путеводной
Святая
истина горит.
И верьте,
голос благородный
Недаром в мире прозвучит.
Но все это еще только наивно и странно; мы же на том не остановились, мы дошли до столбов Геркулесовых. Для доказательства истинности своих «убеждений» и для вящего распространения их, мы прибегали ко всяческим насилиям: явная ложь, клевета, самовосхваление — словом, все темные силы, какие только находились в распоряжении поборников
истины, были пущены в ход для зажатия рта противникам, подымавшим
голос во имя простого здравого смысла.
— Будущее известно одному Аллаху! — изрекла дочь наиба торжественно. — Но если Аллах Предвечный пожелает открыть моим мыслям
истину, ты узнаешь ее, джигит, — добавила она своим глухим, неприятным
голосом, обращаясь ко мне, и на миг ее горящие глаза остановились на моем лице.
Соборное провозглашение
истин веры вытекает из единения в целокупной и целокупящей
истине: здесь решает не большинство
голосов (даже если внешне оно и применяется как средство обнаружения мнений), но некоторое жизненное единение в
истине, вдохновение ею, приобщение ей.
— Не в этом дело! — ослабшим
голосом возразил Аршаулов, и руки его упали сразу на костлявые бедра. — Не в этом дело!.. Теперь в воздухе что-то такое… тлетворное, под обличьем искания высшей
истины. Не суетным созерцанием нам жить на свете, особливо у нас, на Руси-матушке, а нервами и кровью, правдой и законом, скорбью и жалостью к черной массе, к ее невежеству, нищете и рабской забитости. Вот чем!..
И поддерживая друг друга в этом обмане, люди часто до того искренно убеждаются в том, что в этом безумном толчении воды, бессмысленность которого очевидна для них самих, и состоит жизнь, — так убеждаются в этом, что с презрением отворачиваются от призыва к настоящей жизни, который они не переставая слышат: и в учении
истины, и в примерах жизни живых людей, и в своем заглохшем сердце, в котором никогда не заглушается до конца
голос разума и любви.
— Точно так, господин пастор! — отвечал Густав, убежденный
голосом и выражением лица Глика в
истине слов его и между тем блуждая мыслями как бы в мире волшебном.
Демократия не знает
истины, и потому она предоставляет раскрытие
истины решению большинства
голосов.
— Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и
истина и успокоение, — сказала она дрожащим от волнения
голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Он не безразличен к тому, на что направлена народная воля, и не претендует на знание
истины, и потому он не отдает решение вопроса об
истине механическому большинству
голосов.
Но ведь что такое гуманистическая демократия, как не провозглашение прежде всего права на заблуждение и ложь, как не политический релятивизм и софистика, как не отдание судьбы
Истины на решение большинства
голосов?
46. Кто из вас обличит меня в неправде? Если же я говорю
истину, почему вы не верите мне? Иоан. XVIII, 37. Он говорит: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об
истине. Всякий, кто от
истины, слушает
голоса моего.