Неточные совпадения
Дела-то все недавние,
Я был
в то время старостой,
Случился тут — так слышал сам,
Как он
честил помещиков,
До слова помню всё:
«Корят жидов, что предали
Христа… а вы что сделали?
— Простите меня, ради
Христа, атаманы-молодцы! — говорил он, кланяясь миру
в ноги, — оставляю я мою дурость на веки вечные, и сам вам тоё мою дурость с рук на руки сдам! только не наругайтесь вы над нею, ради
Христа, а проводите
честь честью к стрельцам
в слободу!
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда
честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.
В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за веру
Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.
Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила
в юродивых,
в домовых,
в леших,
в дурные встречи,
в порчу,
в народные лекарства,
в четверговую соль,
в скорый конец света; верила, что если
в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит; верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и
почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник и провозвестник Иисуса
Христа.
— Попы, но невежеству своему, зовут кормщиков —
христами, кормщиц — богородицами. А организация, — как ты сказал, — есть церковь, и немалая, живет
почти в четырех десятках губерний,
в рассеянии, — покамест, до времени…
— Об этом не раз говорил старец Зосима, — заметил Алеша, — он тоже говорил, что лицо человека часто многим еще неопытным
в любви людям мешает любить. Но ведь есть и много любви
в человечестве, и
почти подобной
Христовой любви, это я сам знаю, Иван…
Характерно, что
в книге, которая представляет целую богословскую систему, хотя и не
в систематической форме,
почти совсем нет
Христа.
На православном Востоке,
в Византии, христианский мир подвергся другому соблазну, соблазну цезарепапизма: там царя признали заместителем
Христа и человека этого
почти обоготворили.
Католичество было очень антропологично,
в нем было слишком много человеческого, и оно создало ложную теократию — папоцезаризм,
в котором власть божеская была подменена властью человеческой, папа был признан заместителем
Христа, и человек этот был
почти обоготворен.
Это мне баба сказала,
почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно религиозную мысль, такую мысль,
в которой вся сущность христианства разом выразилась, то есть всё понятие о боге как о нашем родном отце и о радости бога на человека, как отца на свое родное дитя, — главнейшая мысль
Христова!
Наконец, откуда-то издали раздались голоса священника и дьякона: «
Христос воскресе!» Хор певчих сейчас же подхватил: «Из мертвых смертию, смерть поправ!»; а затем пошли радостные кантаты: «святися, святися!» «приидите пиво пием» — Павел стоял
почти в восторге: так радостен, так счастлив он давно уже не бывал.
Матери понравилась картина, но она подумала: «
Христа почитаешь, а
в церковь не ходишь…»
Сначала она нацарапала на лоскутке бумажки страшными каракульками: «путыку шимпанзскова», а потом принялась будить спавшего на полатях Терку, которого Петр Михайлыч, по выключке его из службы, взял к себе
почти Христа ради, потому что инвалид ничего не делал, лежал упорно или на печи, или на полатях и воды даже не хотел подсобить принести кухарке, как та ни бранила его.
В этот раз Палагее Евграфовне тоже немалого стоило труда растолкать Терку, а потом втолковать ему,
в чем дело.
— Чаша с кровию
Христовой и надпись: «redemptio mundi!» — искупление мира! — продолжал Егор Егорыч, переходя
в сопровождении своих спутников к южной стене. — А это агнец delet peccata — известный агнец, приявший на себя грехи мира и феноменирующий у всех
почти народов
в их религиях при заклании и сожжении — очищение зараженного грехами и злобою людского воздуха.
Сусанна Николаевна опустила глаза вниз, на местные иконы иконостаса, но тут она
почти въявь увидела, что божия матерь во имя всех скорбящих, написанная во весь рост
в короне и со скипетром, движется и как бы идет к ней; что
Христос на кресте поднял свою склоненную голову и обратил на нее кроткий взгляд свой.
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «
Христос посредством учеников захватил
в свою сеть веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и
в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась
почти пустая».
Наташа(мечется
почти в беспамятстве). Люди добрые… сестра моя и Васька убили! Полиция — слушай… Вот эта, сестра моя, научила… уговорила… своего любовника… вот он, проклятый! — они убили! Берите их… судите… Возьмите и меня…
в тюрьму меня!
Христа ради…
в тюрьму меня!..
Взрывы раздаются
почти непрерывно, заглушая хохот, возгласы испуга и четкий стук деревянных башмаков по гулкой лаве; вздрагивают тени, взмывая вверх, на облаках пылают красные отражения, а старые стены домов точно улыбаются — они помнят стариков детьми и не одну сотню раз видели это шумное и немножко опасное веселье детей
в ночь на Рождество
Христа.
Пришли люди, прикосновенные к постройке храма
Христа спасителя, пришел адвокат, выигравший какое-то волшебное дело и сейчас же поспешивший сделаться «барином»; наконец, появился грек, который, поселившись
в версте от меня, влез
в нашу скромную сельскую церковь и выстроил себе что-то вроде горнего места, дабы все видели как он, Самсон Дюбекович, своего бога
почитает.
— Вспомянуть бы вам, отцы, матери, вспомянуть бы вам лета древние и старых преподобных отец!..
Почитать бы вам письма Аввакума священномученика, иже с самим волком Никоном мужески брань сотворил… Вельми похваляет он самовольное сожжение за
Христа и за древлее благочестие… Сам сый
в Пустозерске сожженный, благословляет он великим благословением себя и обители свои сожигать, да не будем яты врагом нечестивым!.. Тако глаголет: «Блажен извол сей о Господе!.. Самовольнии мученицы Христови!..»
— Тем и лучше, что хорошего отца дочери, — сказала Аксинья Захаровна. — Связываться с теми не след. Сядьте-ка лучше да псалтырь ради праздника
Христова почитайте. Отец скоро с базара приедет, утреню будем стоять; помогли бы лучше Евпраксеюшке моленну прибрать… Дело-то не
в пример будет праведнее, чем за околицу бегать. Так-то.
По другой стене висело большое Распятие из черного дерева, с фигурою
Христа, очень изящно выточенною из слоновой кости, и несколько гравюр: там были портреты св. Казимира, покровителя Литвы, знаменитой довудцы графини Эмилии Плятер, графа Понятовского,
в уланской шапке, геройски тонущего
в Эльстере, Яна Собеского, освободителя Вены, молодцевато опершегося на свою «карабелю», св. иезуита Иосафата Кунцевича, софамильника пана Ладыслава, который
почитал себя даже происходящим из одного с ним рода, и наконец прекрасный портрет Адама Мицкевича.
Язычество трепетно предзревало не только
Христа, грядущего
в мир, но и Его Пречистую Матерь, Приснодеву Марию, и, как умело, оно
чтило Ее под разными ликами.
София то сближается до полного
почти отожествления с
Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии
в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью, небесной и земной, то с женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Из книг и рассказов Нефедыча Герасим подробно знал учение и обрядность
почти всех раскольничьих толков и, думая над ними, уразумел, что истинной, правой веры
Христовой ни
в одном из них нет…
Старая княгиня и княжна Маруся стояли
в комнате молодого князя, ломали пальцы и умоляли. Умоляли они так, как только могут умолять несчастные, плачущие женщины: Христом-богом,
честью, прахом отца.
Маленький, худенький, желчного вида человечек с козлиной бородкой ждал их уже
в зале, просторной,
почти пустой комнате с деревянными скамейками вдоль стен, с портретом Государя Императора на стене и с целым рядом поясных фотографий учредителей и попечителей приюта.
В одном углу залы стоит большой образ с теплющейся перед ним лампадой, изображение
Христа Спасителя, благословляющего детей.
В другом небольшое пианино.
Как ни блистательно было предложение, сделанное мне богатейшим и могущественнейшим государем Азии, но как я должна бы была,
в случае согласия, отречься от
Христа и православной веры, к которой принадлежу с рождения, то и отказалась от сделанной мне
чести.
Клянусь, приму и это. Всюду за тобой и всюду с тобой, человече. Что мое лицо, когда ты своего
Христа бил по лицу и плевал
в его глаза? Всюду за тобой! А надо будет, сам ударю
Христа вот этой рукой, что пишу: всюду за тобой, человече. Били нас и будут бить, били мы
Христа и будем бить… ах, горька наша жизнь,
почти невыносима!
В столовой мы
почти не притронулись к кисловатой институтской пасхе и невкусному куличу. Наверху,
в дортуаре, нас ждало наше собственное угощение. «
Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» — обменивались мы пасхальным приветствием…
Ермий начал это замечать и стал раздумывать: как
в самом деле трудно, чтобы и
в почести остаться и самому вести жизнь по
Христову учению?
— «Мы, бедные и опальные казаки, угрызаемые совестью, шли на смерть и присоединили знаменитую державу к России во имя
Христа и великого государя навеки веков, доколе Всевышний благословит стоять миру. Ждем твоего указа, Великий Государь и воевод твоих, сдадим им царство Сибирское без всяких условий, готовые умереть или
в новых подвигах
чести, или на плахе, как будет угодно тебе, великий государь, и Богу».
В 1751 году церковь торжественно освящена
в честь Воскресения
Христа Спасителя всеми жившими тогда
в Петербурге архиереями-малороссами, приятелями графа Алексея Григорьевича Разумовского.
— Да, и надо отдать
честь ордену иезуитов, эти пилюли — одно из нескольких удивительных их изобретений, служащее верным средством для устранения врагов церкви
Христовой вообще и общества Иисуса
в частности. Патер Флорентий, хотя мы и называем эти пилюли его именем, сам, кажется, не знает их состава.
Человек не может освободиться от религиозного почитания, и когда он перестает религиозно
почитать высшее, он начинает религиозно
почитать низшее: антихрист заменяет
в сердце человеческом
Христа и создает свою безбожную иерархию.
Везде учитель, находящийся
в непосредственном соотношении с божеством, и
почти всегда при нем 12 апостолов, как и у истинного
Христа.
С тех первых пор детства
почти, когда я стал для себя читать Евангелие, во всем Евангелии трогало и умиляло меня больше всего то учение
Христа,
в котором проповедуется любовь, смирение, унижение, самоотвержение и возмездие добром за зло.
Если
в Русской православной церкви совсем
почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви
Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.