Неточные совпадения
Скоро
в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие
модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — словом, того, что он близко знал, что,
в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний.
Платье сидело на ней
в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору
моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее,
в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношенно.
Горы там как будто только
модели тех страшных где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть
в раздумье на заходящее солнце.
Вся женская грубость и грязь, прикрытая нарядами, золотом, брильянтами и румянами, — густыми волнами опять протекла мимо его. Он припомнил свои страдания, горькие оскорбления, вынесенные им
в битвах жизни: как падали его
модели, как падал он сам вместе с ними и как вставал опять, не отчаиваясь и требуя от женщин человечности, гармонии красоты наружной с красотой внутренней.
Дома у себя он натаскал глины, накупил
моделей голов, рук, ног, торсов, надел фартук и начал лепить с жаром, не спал, никуда не ходил, видясь только с профессором скульптуры, с учениками, ходил с ними
в Исакиевский собор, замирая от удивления перед работами Витали, вглядываясь
в приемы,
в детали,
в эту новую сферу нового искусства.
Марксистская
модель двойственна, и
в это нужно вникнуть.
У Мыльникова сложился
в голове набор любимых слов, которые он пускал
в оборот кстати и некстати: «конпания», «руководствовать», «
модель» и т. д. Он любил поговорить по-хорошему с хорошим человеком и обижался всякой невежливостью вроде той, какую позволила себе любезная сестрица Анна Родионовна. Зачем же было плевать прямо
в морду? Это уж даже совсем не
модель, особенно
в хорошей конпании…
— Ты бы, Родион Потапыч, и то выгнал Оксюху-то, — советовал подручный штейгер. — Негожее дело, когда бабий дух заведется
в таком месте… Не
модель, одним словом.
— Да ведь надо
в волости объявиться? — сказал Петр Васильич. — Мы тут наставим столбов, а Затыкин да Ястребов запишут
в волостную книгу наши заявки за свои… Это тоже не
модель.
— Нет, это не
модель, Фенюшка. Тот же Ганька переплеснет все Степану Романычу… Негоже это дело. А я
в лучшем виде все оборудую… Я его напугаю, Акинфия-то Назарыча.
— Ты это что за
модель выдумал… а?! — грозно встретил Родион Потапыч непокорное детище. — Кто
в дому хозяин?.. Какие ты слова сейчас выражал отцу? С кем связался-то?.. Ну, чего березовым пнем уставился?
Недавно была международная тюремная выставка
в Петербурге, где выставляли орудия истязаний: кандалы,
модели одиночных заключений, т. е. орудия пытки худшие, чем кнуты и розги, и чувствительные господа и дамы ходили осматривать это и веселились этим.
В гостиной — рисунки и
модели сельскохозяйственных машин.
Шубин почти не показывался; он с лихорадочною деятельностью занялся своим искусством: либо сидел взаперти у себя
в комнате и выскакивал оттуда
в блузе, весь выпачканный глиной, либо проводил дни
в Москве, где у него была студия, куда приходили к нему
модели и италиянские формовщики, его приятели и учителя.
В один из своих приездов
в Леге я остановился перед лавкой, на окне которой была выставлена
модель парусного судна — большое, правильно оснащенное изделие, изображавшее каравеллу [Каравелла —
в Средние века — трех — или четырех мачтовое судно со сложной системой парусов.] времен Васко да Гама.
Когда
в Гель-Гью был поднят вопрос о памятнике основанию города, Герд принял участие
в конкурсе, и его
модель, которую он прислал, необыкновенно понравилась.
— Нанимай лекаря, или… я тебя… черт тебя!..», и Готовцев начал так штырять меня кулаками под ребра, что я,
в качестве
модели народа, все подавался назад и назад и, наконец, стукнулся затылком об стену и остановился.
Алла Вадимовна. Уверяю вас, что, увидав те
модели, которые мы сегодня получили из Парижа, вы выбросите это платье за окно. Даю вам
в этом честное слово бывшего кирасира.
Умный, широкий лоб Глеба, окруженный черными, пышными, с проседью кудрями, его орлиный нос, подвижные, резко обозначенные ноздри, смелый, бойкий взгляд могли бы удачно служить
моделью для изображения древнего римлянина; каждая черта его, каждая морщина дышали крепостию, обозначали
в нем присутствие живых, далеко еще не угаснувших страстей.
Пятидесятизарядная
модель 27-го года, гордость французской техники для близкого боя, била всего на сто шагов, но давала поле два метра
в диаметре и
в этом поле все живое убивала наповал.
Это ясно будет, как только мы взглянем на гипсовую
модель,
в точности снятую с действительного лица.
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее
моделью, не мог перенести
в свое произведение всех ее форм
в том виде,
в каком находил, потому что Виттория была отдельная красавица, а индивидуум не может быть абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
Но Румор впадает потом
в натурализм, который хочет преследовать, как и ложный идеализм: его положение, что «природа наилучшим образом выражает все своими формами», становится опасным, когда он прилагает его к отдельному явлению и, противореча тому, что сам сказал выше, утверждает, будто бы
в действительности бывают «совершенные
модели», как, напр...
В известном своем письме Рафаэль, живший
в стране красоты, жалуется на carestia di belle donne; и не часто встречаются
в Риме такие
модели, какова была Виттория из Альбано во время Румора.
Правда, не всегда статуя бывает верным снимком с натурщика; иногда «художник воплощает
в своей статуе свой идеал», — но каким образом составляется идеал художника, не похожий на его
модель, мы будем иметь случай говорить впоследствии.
Я работал до сумерек, давая иногда вздохнуть Надежде Николаевне, и только когда краски начали смешиваться
в своих цветах и стоявшая передо мною на возвышении
модель уже подернулась сумраком, я положил кисти… Надежда Николаевна переоделась и ушла.
Наконец, он добрался до
модели и решил: «Гражданина такого-то, которого произведения нельзя не признать оконченно-выполненным, посадить на шесть месяцев
в тюрьму за то, что он занимался бесполезным делом, когда отечество было
в опасности».
Целый ряд высоких комнат с паркетными полами, оклеенных дорогими, тисненными золотом, обоями; столовая «под дуб» с развешанными по стенам плохими
моделями дичи, с огромным резным буфетом, с большим круглым столом, на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочным абажуром; зал с роялем, множеством разной мебели из гнутого бука, диванчиков, скамеек, табуреток, стульев, с дорогими литографиями и скверными олеографиями
в раззолоченных рамах; гостиная, как водится, с шелковой мебелью и кучей ненужных вещей.
В половине третьего, по окончании классов, когда гурьба гимназистов с гамом и шумом высыпала на улицу, учителя собрались
в конференц-залу, по стенам которой стояли высокие шкафы с чучелами птиц и
моделями зверей; на шкафах — глобусы и семь мудрецов греческих; на столах и
в витринах около окон — электрические и пневматические машины, вольтов столб, архимедов винт, лейденские банки, минералогические и археологические коллекции.
Творение есть тоже игра из себя самого, как
в модели или орудии вечного духа, которым Он играет»…
Воскрешением предполагается не только полнейшее подобие, но и нумерическое тожество: не два одинаковых повторения одной и той же
модели,
в сущности друг другу совершенно чуждых, но восстановление той же самой, единой, лишь временно перерванной жизни.
Они были
в музее, где собрано все достопримечательное с островов Зондского архипелага
в историческом, бытовом и культурном отношении: тут и оружия
в богатой оправе, и одежда древних царей, и разные древности, и материи, и земледельческие орудия, и
модели жилищ и старинных храмов, — словом, целая наглядная энциклопедия, дающая понятие о прошлом и настоящем Борнео, Суматры и Явы.
Полные руки ее с розовыми ногтями достойны быть
моделью ваятеля; шея бела как алебастр и чрезвычайно красиво поставлена
в соотношении к бюсту, служащему ей основанием.
К этой же"мастерской"принадлежал, больше теоретически, и курьезный нигилист той эпохи, послуживший мне
моделью лица, носящий у меня
в романе фамилию Ломова. Он одно время приходил ко мне писать под диктовку и отличался крайней первобытностью своих потребностей и расходов.
Когда мы с ним лично познакомились, он мне рассказывал, кто послужил ему
моделью — содержатель одного притона
в Харькове, где Васильев долго играл.
Но мне как романисту открылся новый мир тогдашнего делячества. Я лично не принимал, конечно, участия
в тогдашней лихорадке концессий и всяких грюндерскихспекуляций, но многое я помнил еще из первых 60-х годов и наметил, задумывая своих «Дельцов», три главных типа: такого дельца, как Саламатов,
моделью которого мне послужил уже тогда знаменитый Н.И.С-шев, только недавно умерший, и затем двух молодых карьеристов — одного инженера (Малявский) и другого адвоката (Воротилин).
Наке послужил мне
моделью лица, введенного мною впоследствии
в роман"Солидные добродетели". Узнать его было нетрудно, и я, набрасывая этот портрет, ничего не преувеличивал и относился к самому оригиналу симпатично.
Соллогуб гостил, попадая
в Нижний, у тогдашнего губернского предводителя, Н.
В.Шереметева, брата того сурового вотчинника, который послужил мне
моделью одной из старобытовых фигур
в моем романе «Земские силы», оставшемся недоконченным.
Тут мы с ним и простились.
В"Солидных добродетелях"и он и"Гамлет — Кёлликер"послужили мне
моделями двух фигур
в тех местах романа, где действие переносится
в Вену.
Когда она приехала пожить
в Петербург, и мы с ней лично познакомились и сошлись, она написала для"Библиотеки"прелестный рассказ"Старый портрет — новый оригинал", навеянный посещением Эрмитажа и портретом работы Рембрандта,
моделью которого послужила ему будто бы родная мать, что, кажется, оказалось неверно.
Он был актер"старой"школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой комедии. Когда-то первый любовник
в светских ролях, Сосницкий служил даже
моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел на крупные роли
в комедии и мог с полным правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
Мне захотелось по пути повидаться с этой милой"подружкой", которая позднее послужила мне
моделью в романе"Дельцы"(а после ее самоубийства уже взрослой девушкой я посвятил ее памяти рассказ"По-русски",
в виде исповеди матери).
Все дышит,
в сущности, аматерством короля, влюбленного
в искусство, пожелавшего превратить свою резиденцию
в «Афины», где вы находили бы
модели всяких эпох: вот тут — Эллада, там — Рим, здесь — целый ряд домов
в готическом стиле…
— Подождите немного, зайдите
в библиотеку, там найдете разные новые
модели и рисунки, — заметил граф и ушел
в свой кабинет.
Русский самоучка Кулибин делал этот мост, как
модель, на дворе академии наук,
в продолжении четырех лет. На его постройку Потемкин дал ему тысячу рублей. Мост предназначался быть перекинутым через Неву, но это не состоялось, а
модель украсила волшебный сад Таврического дворца.
После него шли служители Панталоновы, одетые
в комическое платье, и Панталон-пустохват
в портшезе; потом шли служители глупого педанта, одетые скоромушами, следовала сзади и книгохранительница безумного враля; далее шли дикари, несли место для арлекина, затем вели быка, с приделанными к груди рогами; на нем сидел человек, у которого на груди было окно — он держал
модель кругом вертящегося дома.
Его ввели
в кабинет, загроможденный
моделями кораблей, крепостей, мельниц, орудиями математики и хирургии.
Сергей Сергеевич наконец первый потерял терпение и стал довольно красноречиво для своих гостей взглядывать на стоявшие на камине изящные часы, вделанные
в пьедестал из черного мрамора
модели памятника Петра Великого
в Петербурге.
[ «Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен был,
в согласии с этой
моделью, объединить
в себе мужское и женское начала.
В июне 1769 года прибывший из заграницы архитектор Фальконет окончил гипсовую
модель памятника.