Неточные совпадения
Соллогуб гостил, попадая
в Нижний, у тогдашнего губернского предводителя, Н.
В.Шереметева, брата того сурового вотчинника, который послужил мне
моделью одной из старобытовых фигур
в моем романе «Земские силы», оставшемся недоконченным.
Он был актер"старой"школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой комедии. Когда-то первый любовник
в светских ролях, Сосницкий служил даже
моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел на крупные роли
в комедии и мог с полным правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
Когда мы с ним лично познакомились, он мне рассказывал, кто послужил ему
моделью — содержатель одного притона
в Харькове, где Васильев долго играл.
Когда она приехала пожить
в Петербург, и мы с ней лично познакомились и сошлись, она написала для"Библиотеки"прелестный рассказ"Старый портрет — новый оригинал", навеянный посещением Эрмитажа и портретом работы Рембрандта,
моделью которого послужила ему будто бы родная мать, что, кажется, оказалось неверно.
Все дышит,
в сущности, аматерством короля, влюбленного
в искусство, пожелавшего превратить свою резиденцию
в «Афины», где вы находили бы
модели всяких эпох: вот тут — Эллада, там — Рим, здесь — целый ряд домов
в готическом стиле…
Наке послужил мне
моделью лица, введенного мною впоследствии
в роман"Солидные добродетели". Узнать его было нетрудно, и я, набрасывая этот портрет, ничего не преувеличивал и относился к самому оригиналу симпатично.
Тут мы с ним и простились.
В"Солидных добродетелях"и он и"Гамлет — Кёлликер"послужили мне
моделями двух фигур
в тех местах романа, где действие переносится
в Вену.
Но мне как романисту открылся новый мир тогдашнего делячества. Я лично не принимал, конечно, участия
в тогдашней лихорадке концессий и всяких грюндерскихспекуляций, но многое я помнил еще из первых 60-х годов и наметил, задумывая своих «Дельцов», три главных типа: такого дельца, как Саламатов,
моделью которого мне послужил уже тогда знаменитый Н.И.С-шев, только недавно умерший, и затем двух молодых карьеристов — одного инженера (Малявский) и другого адвоката (Воротилин).
Мне захотелось по пути повидаться с этой милой"подружкой", которая позднее послужила мне
моделью в романе"Дельцы"(а после ее самоубийства уже взрослой девушкой я посвятил ее памяти рассказ"По-русски",
в виде исповеди матери).
К этой же"мастерской"принадлежал, больше теоретически, и курьезный нигилист той эпохи, послуживший мне
моделью лица, носящий у меня
в романе фамилию Ломова. Он одно время приходил ко мне писать под диктовку и отличался крайней первобытностью своих потребностей и расходов.
Неточные совпадения
Скоро
в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие
модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — словом, того, что он близко знал, что,
в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний.
Платье сидело на ней
в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору
моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее,
в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношенно.
Горы там как будто только
модели тех страшных где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть
в раздумье на заходящее солнце.
Вся женская грубость и грязь, прикрытая нарядами, золотом, брильянтами и румянами, — густыми волнами опять протекла мимо его. Он припомнил свои страдания, горькие оскорбления, вынесенные им
в битвах жизни: как падали его
модели, как падал он сам вместе с ними и как вставал опять, не отчаиваясь и требуя от женщин человечности, гармонии красоты наружной с красотой внутренней.
Дома у себя он натаскал глины, накупил
моделей голов, рук, ног, торсов, надел фартук и начал лепить с жаром, не спал, никуда не ходил, видясь только с профессором скульптуры, с учениками, ходил с ними
в Исакиевский собор, замирая от удивления перед работами Витали, вглядываясь
в приемы,
в детали,
в эту новую сферу нового искусства.