Неточные совпадения
Ее слова о духе и вообще все, что она,
в разное время, говорила ему о своих взглядах на религию,
церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось
в его памяти.
Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над водой; на вершине одной из них видна кровля протестантской
церкви, а рядом с ней тяжело залегли
в густой траве и кустах каменные массивные глыбы
разных форм, цилиндры, полукруги, овалы; издалека примешь их за здания — так велики они.
Испанцев
в церквах совсем нет; испанок немного больше. Все метисы, тагалы да заезжие европейцы
разных наций. Мы везде застали проповедь. Проповедники говорили с жаром, но этот жар мне показался поддельным; манеры и интонация голоса у всех заученные.
После храма св. Петра зодчество
церквей совсем пало и свелось наконец на простое повторение
в разных размерах то древних греческих периптеров, то
церкви св. Петра.
Она стоит,
в ожидании экипажа,
в комнате, смежной с спальней, и смотрит
в окно на раскинутые перед
церковью белые шатры с
разным крестьянским лакомством и на вереницу разряженных богомольцев, которая тянется мимо дома по дороге
в церковь.
Обучался он живописи
в Суздале, потом ходил некоторое время по оброку и работал по монастырям; наконец матушка рассудила, что
в четырех-пяти
церквах, которые находились
в разных ее имениях, и своей работы достаточно.
Это была широкая аллея, с обеих сторон обсаженная громадными липами, из-за стволов которых выглядывали
разные монастырские постройки: академия, крохотные
церкви, с лежащими
в них под спудом мощами, колодцы с целебной водой и т. п.
В самую страдную пору они рассылали пешком крестьян по
церквам и монастырям, с кутьею и поминальными книжками или с подводами, нагруженными провизией, которая предназначалась
разным богомолам, пользовавшимся их почитанием.
В то время
в московском трактире около
церкви Флора и Лавра (недалеко от Мясницкой) происходили по воскресеньям народные религиозные собеседования
разного рода сектантов.
Но опровержение Лутером власти папской, отделение
разных исповеданий от римския
церкви, прения различных властей
в продолжение Тридесятилетней войны произвели много книг, которые явилися
в свет без обыкновенного клейма ценсуры.
Очень жалею, что не могу ничем участвовать
в постройке читинской
церкви. Тут нужно что-нибудь значительнее наших средств. К тому же я всегда по возможности лучше желаю помочь бедняку какому-нибудь, нежели содействовать
в украшениях для строящихся
церквей. По-моему, тут моя лепта ближе к цели. Впрочем, и эти убеждения не спасают от частых налогов по этой части. Необыкновенно часто приходят с кружками из
разных мест, и не всегда умеешь отказать…
Бедная слушательница моя часто зевала, напряженно устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под мое чтение; тогда я принимался с ней играть, строя городки и
церкви из чурочек или дома,
в которых хозяевами были ее куклы; самая любимая ее игра была игра «
в гости»: мы садились по
разным углам, я брал к себе одну или две из ее кукол, с которыми приезжал
в гости к сестрице, то есть переходил из одного угла
в другой.
— Это входят
в церковь разные господа, — начал Петин и сначала представил, как входит молодой офицер, подходит к самым местным иконам и перед каждой из них перекрестится, поклонится и сделает ножкой, как будто бы расшаркивается перед ротным командиром. Потом у него вошел ломаный франт, ломался-ломался, смотрел
в церкви в лорнет… И, наконец, входит молодой чиновник во фраке; он молится очень прилично, ничего особенного из себя не делает и только все что-то слегка дотрагивается до груди, близ галстука.
«Что значат смерть и страдание такого ничтожного червяка, как я,
в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной
церкви и движущегося по
разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух
в нормальное состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.
— О том-с, как мы, по требованию епархиального начальства, замазывали
в этой, знаете, масонской
церкви, около почтамта,
разные надписи.
— И на всякий день у нее платья
разные, — словно во сне бредила Евпраксеюшка, — на сегодня одно, на завтра другое, а на праздник особенное. И
в церкву в коляске четверней ездят: сперва она, потом господин. А поп, как увидит коляску, трезвонить начинает. А потом она у себя
в своей комнате сидит. Коли господину желательно с ней время провести, господина у себя принимает, а не то так с девушкой, с горничной ейной, разговаривает или бисером вяжет!
Великим постом меня заставили говеть, и вот я иду исповедоваться к нашему соседу, отцу Доримедонту Покровскому. Я считал его человеком суровым и был во многом грешен лично перед ним: разбивал камнями беседку
в его саду, враждовал с его детьми, и вообще он мог напомнить мне немало
разных поступков, неприятных ему. Это меня очень смущало, и, когда я стоял
в бедненькой
церкви, ожидая очереди исповедоваться, сердце мое билось трепетно.
12 — е декабря. Некоторое объяснение было между мною и отцом благочинным, а из-за чего? Из-за ризы плодомасовской, что не так она будто
в церковь доставлена, как бы следовало, и при сем добавил он, что, мол, „и
разные слухи ходят, что вы от нее и еще нечто получили“. Что ж, это, значит, имеет такой вид, что я будто не все для
церкви пожертвованное доставил, а украл нечто, что ли?
Я ходил очень долго, заходил
в несколько
церквей, где тупо и бессознательно слушал вечернюю службу, два или три раза пил чай
в разных трактирах, но, наконец, деваться более было некуда.
— А как же? — оживленно воскликнул Фома и, обратив к отцу свое лицо, стал торопливо говорить ему: — Вон
в один город приехал разбойник Максимка и у одного там, богатого, двенадцать бочек деньгами насыпал… да
разного серебра, да
церковь ограбил… а одного человека саблей зарубил и с колокольни сбросил… он, человек-то,
в набат бить начал…
Отступление от этих правил граф считал позволительным только
в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает
в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались
разных религиозных взглядов и принадлежали к
разным церквам.
Если б дворник имел друзей, ходил куда-нибудь, — можно было бы думать, что он сектант; за последние года появилось много
разных сектантов. Но приятелей у Тихона, кроме Серафима-плотника, не было, он охотно посещал
церковь, молился истово, но всегда почему-то некрасиво открыв рот, точно готовясь закричать. Порою, взглянув
в мерцающие глаза дворника, Артамонов хмурился, ему казалось, что
в этих жидких глазах затаена угроза, он ощущал желание схватить мужика за ворот, встряхнуть его...
— Был попом недолго, да расстригли и
в Суздаль-монастыре шесть лет сидел! За что, спрашиваешь? Говорил я
в церкви народушке проповеди, он же, по простоте души, круто понял меня. Его за это пороть, меня — судить, тем дело и кончилось. О чём проповеди? Уж не помню. Было это давненько, восемнадцать лет тому назад — можно и забыть.
Разными мыслями я жил, и все они не ко двору приходились.
Подбирают речи блаженных монахов, прорицания отшельников и схимников, делятся ими друг с другом, как дети черепками битой посуды
в играх своих. Наконец, вижу не людей, а обломки жизни разрушенной, — грязная пыль человеческая носится по земле, и сметает её
разными ветрами к папертям
церквей.
Озадаченный люд толковал,
Где пожар и причина какая?
Вдруг еще появился сигнал,
И промчалась команда другая.
Постепенно во многих местах
Небо вспыхнуло заревом красным,
Топот, грохот! Народ впопыхах
Разбежался по улицам
разным,
Каждый
в свой торопился квартал,
«Не у нас ли горит? — помышляя, —
Бог помилуй!» Огонь не дремал,
Лавки,
церкви, дома пожирая….
Теория принималась хорошо, проводилась
в разных учреждениях, преподавалась
в школах, проповедовалась
в церквах монахами
разных орденов, проникла даже
в домашнее воспитание, захватывая таким образом человека
в самые нежные, самые впечатлительные его годы: но — все не впрок!
По субботам Пустовалов и она ходили ко всенощной,
в праздники к ранней обедне и, возвращаясь из
церкви, шли рядышком, с умиленными лицами, от обоих хорошо пахло, и ее шелковое платье приятно шумело; а дома пили чай со сдобным хлебом и с
разными вареньями, потом кушали пирог.
Написал «репорт», что
в деревне Осиповке у торгующего по свидетельству первого рода крестьянина Патапа Чапурина имеется «публичная» моленна, а по слухам якобы-де
в оной находятся престол и полотняная
церковь, а раскольничье-де служение совершают жительницы
разных скитов и наезжающий по временам из Городца беглый поп.
И тогда
в озере, ровно
в зерцале, узришь весь невидимый град:
церкви, монастыри и градские стены, княжеские палаты и боярские хоромы с высокими теремами и дома
разных чинов людей…
И иных Бог поставил
в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее имущими силы, также дары исцелений, вспоможения, управления,
разные языки» (1 Кор. 12:4-11,28).
С того времени, как она сделалась
в Оберштейне полною хозяйкой, князь, бывший
в Аугсбурге, и Горнштейн стали получать от
разных лиц жалобы на самовластие новой владетельницы, а более всего удивляло их, особенно же ревностного католика Горнштейна, что, несмотря на уверения ее, будто занимается изучением католической веры, она стала ходить
в протестантскую
церковь.
С памятного, вероятно, читателям их свидания
в церкви Александро-Невской лавры, Николай Павлович не видал графини Аракчеевой, ни до, ни после разлуки ее с мужем, о которой не мог не знать, так как об этом говорил весь Петербург, объясняя этот великосветский супружеский скандал на
разные лады. Их второе свидание состоялось лишь по возвращении из похода.
В описываемый нами год жителей
в Москве насчитывалось только 30 тысяч человек.
В их числе были старые родовитые бояре; другие же менее знатные родом перенесли свои резиденции
в Александровскую слободу, которая сделалась городом, украшенным
церквями, домами и лавками каменными. Тамошний славный храм Богоматери сиял снаружи
разными цветами, серебром и золотом. На всяком кирпиче был изображен крест.
Были грабежи и по Невской перспективе, так что приказано было восстановить пикеты из солдат для прекращения сих «зол». Имеется также известие, что на Выборгской стороне, близ
церкви Самсония,
в Казачьей слободке, состоящей из 22 дворов,
разные непорядочные люди имели свой притон. Правительство сделало распоряжение перенести эту слободку на другое место.
Целый город, заключавшийся
в ограде Кремля, походил на муравейник домов и
церквей, по которому дитя провело,
в разные стороны, как попало, несколько дорожек.
Все здание вмещало
в себе:
церковь, тронную залу с аванзалой, семьдесят
разной величины покоев и театр.
Груня. Видела я его по праздникам
в деревне,
в приходской
церкви; встретилась раз с ним
в роще… он насказал мне
разных нежностей — рассердилась; написал мне письмо, с теми же любезностями — я бросила
в огонь; ездит часто мимо наших окон — я отхожу от окна; был у отца и заказал мебель — я ушла
в чуланчик свой: вот и все.
Три совершенно
разные картины открывались перед взором из этих окон, прорезанных
в толстых стенах и образующих как бы еще три маленьких комнатки, каждая глубиною
в два аршина. С одной стороны темный лес тянулся, теряясь на краю горизонта, целое море зелени, колеблемое порывами ветра; с другой — поля, луга и длинная серебристая полоса реки; наконец, посредине, на довольно значительном расстоянии, мелькали
церковь и избы села Покровского.
Сам же он с графом Милорадовичем и генерал-адъютантами: князем Трубецким, графом Голенищевым-Кутузовым и другими пошел
в малую дворцовую
церковь, но узнав, что она, после
разных в ней переделок, еще не освящена, возвратился
в большую, где еще оставалось духовенство после молебствия, и здесь присягнул императору Константину и подписал присяжный лист. Его примеру последовали все бывшие с ним и еще
разные другие, случившиеся тогда во дворце, военные и гражданские чины.
Никого не собирали на эти похороны, кроме эскадрона,
в котором служил покойник, но люди во множестве сами пришли отовсюду. Вдоль всего пути от гостиницы вплоть до кладбищенской
церкви стали люди
разного положения. Женщин больше, чем мужчин. Им никто не внушал, о чем надо жалеть, но они сами знали, чту надо оплакать, и плакали о погибшей молодой жизни, которая сама оборвала себя «за благородность». Да-с, я вам употребляю то слово, какое все говорили друг другу.
Были грабежи и на «Невской перспективе», так что приказано было восстановить пикеты из солдат для прекращения сих «зол». Имеется также известие, что на Выборгской стороне, близ
церкви Сампсония,
в Казачьей слободе, состоявшей из двадцати двух дворов,
разные непорядочные люди имели свой притон. Правительство сделало распоряжение перенести эту слободу на другое место.
Плохо то, что говорящие так и предъявляющие
разные требования
церкви слишком часто говорят это со стороны, издалека, сами они не
в церкви и от
церкви давно отпали, но
в трудные минуты готовы прибегнуть к
церкви по соображениям утилитарно-политическим.
Некоторые
церкви разного исповедания открыты, и
в них беспрепятственно отправляется божественная служба.
Лучше этого положения для него ничего нельзя было желать и придумать; а между тем, как мы уже знаем, сами обстоятельства так благоприятствовали этому затейнику, что он преблагополучно исполнил и вторую часть своей программы, то есть самым удобным образом сбежал от своего контрагента, заставил его напрасно провести целый день
в тщетных поисках его по
разным «заяздам» и другим углам Белой
Церкви — этого самого безалаберного после Бердичева жидовского притона.
Перегудинский поп, соревнуя отцу Савве, этою порою отстроил каменную
церковь не
в пример лучше парипсянской и богатый образ достал, от которого людям
разные чудеса сказывал, но поп Савва и его чудесам не завидовал, а все вел свое тихое дело по-своему.
Если еще существует та форма, которую мы называем
церковью, то только потому, что люди боятся разбить сосуд,
в котором было когда-то драгоценное содержимое; только этим можно объяснить существование
в наш век католичества, православия и
разных протестантских
церквей.