Неточные совпадения
— Та же вражда скрыта и
в мифе об изгнании первых
людей из рая
неведения по вине женщины.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и рок», —
в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил
человеку в раю
неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного
человека сгорает
в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Жесток
человек, и одни долгие испытания укрощают его; жесток
в своем
неведении ребенок, жесток юноша, гордый своей чистотой, жесток поп, гордый своей святостью, и доктринер, гордый своей наукой, — все мы беспощадны и всего беспощаднее, когда мы правы.
Это было не столько от скупости, сколько от совершенного
неведения вещей, потребных для
человека, живущего
в гражданском обществе.
— Кроме того-с, — продолжала Елена, вся раскрасневшаяся даже
в лице, — всех законов знать нельзя, это требование невыполнимое, чтобы
неведением законов никто не отзывался: иначе
людям некогда было бы ни землю пахать, ни траву косить, ни дорог себе строить. Они все время должны были бы изучать законы;
люди, хорошо знающие законы, как, например, адвокаты, судьи, огромные деньги за это получают.
И, снова чувствуя себя сильным и умным среди этого стада дураков, что так бессмысленно и нагло врываются
в тайну грядущего, он задумался о блаженстве
неведения тяжелыми мыслями старого, больного, много испытавшего
человека.
В предисловии к своей книге г. Жеребцов говорит, что «
в своих продолжительных путешествиях по всем частям Европы он был поражен тем
неведением, какое там обнаруживает большая часть
людей, даже образованных, относительно России, не только древней, но и новой».
Таким образом, когда его призывают
в свидетели, он упорно отзывается
неведением, даже против самой неопровержимой очевидности. Приговор суда не марает
человека в глазах русского народа. Ссыльные, каторжные слывут у него несчастными.
Городков,
в своей наивности воображающий, что важное лицо и благодетель его только по
неведению терпит при себе такого
человека, как Юконцов, принимается вразумлять благодетеля на счет Юконцова.
Неведение человека бывает двоякое; одно
неведение есть чистое, природное
неведение,
в котором
люди рождаются; другое
неведение, так сказать,
неведение истинно мудрого.
Студент благодаря своему всероссийско полному
неведению ничего не сумел возразить ей на это. Ему было только больно и горько слушать упреки этой женщины, и слушая их, он все-таки не мог не любоваться ею, не мог не сознавать
в ней какого-то превосходства, которое дает
человеку его возвышенное и гордое страдание.
Погружайся глубже
в твое
неведение и твое нехотение знать, держись с сознанием полной нищеты (ganz arm) твоего скрытого, непознаваемого Бога и не думай, что ты
человек, который каким-нибудь образом познает великого, неведомого, скрытого Бога…
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться
в отношении к Богу, причем промежуточное состояние неверия или
неведения было для столь совершенных существ духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же Бога свойственно только
человеку.
Эти идиллические семейные картины как-то отвечали и этой чудной ночи, и этой дивной природе и переносили Володю
в мир первобытных
людей, счастливых
в своем наивном
неведении ни войны, ни болезней, ни нужды, греющихся под горячим солнцем тропиков и довольствующихся кокосами, ананасами, бананами.
И ежели который
человек, ведением или
неведением, волей или неволей, хотя перстом единым прикасался к кряковистому дубу или омывался водой из Поганого ключа, тем же часом распалялся он на греховную страсть, и оттого много скверны творилось
в долине и
в рощах, ее окружавших.
Прочный колокол
неведения — и благословляющее утверждение бездн, «преодоление
человека» — и санкция его упадочных инстинктов, великая любовь Заратустры — и нарочито разжигаемая им
в себе жестокость, проповедь радости жизни — и восхваление трагического пристрастия к страданиям и ужасам — все это, конечно, можно психологически объяснить, но совершенно невозможно все это объединить
в одно цельное, из «бронзы» отлитое жизнеотношение.
Да, все это хорошо. Но если у
человека уже нет
неведения, если он пришел
в себя от хмеля жизни, если отрезвевший взгляд его остро и ясно различает ужасы, наседающие на
человека, и бездны, разверзающиеся под ногами? Конечно, можно тогда сказать, как Заратустра: «Ваша любовь к жизни пусть будет любовью к вашей высочайшей надежде, и ваша высочайшая надежда пусть будет высочайшей мыслью жизни. А эта высочайшая мысль гласит:
человек есть нечто, что должно преодолеть».
Ницше ясно сознавал то великое значение, какое имеет для жизни это чудесное
неведение жизненных ужасов. «Мало того, что ты понимаешь,
в каком
неведении живут
человек и животное, — говорит он, — ты должен иметь еще и волю к
неведению и научиться ей. Необходимо понимать, что вне такого
неведения была бы невозможна сама жизнь, что оно есть условие, при котором все живущее только и может сохраняться и преуспевать: нас должен покрывать большой, прочный колокол
неведения».
Это
неведение того, что дает счастье, эту бессознательность поэтических наслаждений я почти понимаю или привык к ней, встречав ее часто
в жизни; грубая, бессознательная жестокость толпы тоже была для меня не новость; что бы ни говорили защитники народного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших
людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами, и выражающая только слабость и жестокость человеческой природы.
При этом случае маленьким красноречивым переводчиком передано боярину, сколько ошибаются жители Москвы, почитая лекаря за колдуна; что наука снабдила его только знанием естественных сил и употребления их для пользы
человека; что, хотя и существуют
в мире другие силы, притягательные и отталкивающие, из которых
человек, посвященный
в тайны их разложения и соединения, может делать вещи, с виду чудесные для
неведения, однако он, Антон-лекарь, к сожалению, не обладает познанием этих сил, а только сам ищет их.
— Мне знакомы подобного рода дела! Эти кареты… вся обстановка… Молодой
человек, особенно влюбленный, выказал бы себя… сделал бы какую-нибудь неосторожность… Скрытность Рены, ее обдуманное молчание… все это было ей предписано… Очевидно, он все предвидел… Я узнаю ловкую руку, наторевшую
в руководстве женщинами, умеющую скрыть концы любовных похождений… Бедная, бедная Рена! Мужчины — это подлые, низкие, презренные существа… Ты по своему
неведению попала
в их страшные когти… Нужно узнать… и я узнаю…
Самое счастливое
неведение безумно любимой им девушки, ее безусловная вера
в окружающих ее
людей, ее полное довольство судьбою для него, видевшего вокруг нее ложь и обман даже со стороны
человека, которого она горячо и сильно любила и
в которого слепо верила, усугубили лишь его страдания при виде творящихся вокруг этого чистого существа мерзостей.
В неведении значения того, что̀ вы предпринимали, вы дали обет брачной верности
человеку, который с своей стороны, вступив
в брак и не веря
в религиозное значение брака, совершил кощунство.