Неточные совпадения
Разговор этот происходил утром в праздничный день, а в полдень
вывели Ионку на базар и, дабы сделать вид его более омерзительным, надели на него сарафан (так как в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник и прелюбодей. В довершение всего квартальные приглашали торговых
людей плевать на преступника, что и исполнялось.
К вечеру Ионки не стало.
Ну, думал ли ты, ваше благородие, что
человек, который
вывел тебя
к умету, был сам великий государь?
Французские романсы вам поют
И верхние
выводят нотки,
К военным
людям так и льнут,
А потому, что патриотки.
К нам приехал чиновник, негр, в форменном фраке, с галунами. Он, по обыкновению, осведомился о здоровье
людей, потом об имени судна, о числе
людей, о цели путешествия и все это тщательно, но с большим трудом, с гримасами, записал в тетрадь. Я стоял подле него и смотрел, как он
выводил каракули. Нелегко далась ему грамота.
Ошибаться может каждый, ошибки могут быть нелепы, если
человек судит о вещах, чуждых его понятиям; но было бы несправедливо
выводить из нелепых промахов Марьи Алексевны, что ее расположение
к Лопухову основывалось лишь на этих вздорах: нет, никакие фантазии о богатой невесте и благочестии Филиппа Эгалите ни на минуту не затмили бы ее здравого смысла, если бы в действительных поступках и словах Лопухова было заметно для нее хотя что-нибудь подозрительное.
— Во время француза, — продолжает он, возвращаясь
к лимонам (как и все незанятые
люди, он любит кругом да около ходить), — как из Москвы бегали, я во Владимирской губернии у одного помещика в усадьбе флигелек снял, так он в ранжерее свои лимоны
выводил. На целый год хватало.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила,
вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим
человеком, — это ее бескорыстная любовь
к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
Энгельгардт возится с нашим Паскалем и никак не может
вывести его в
люди. Я советую Бобрищеву-Пушкину обратиться
к прусскому королю — авось он, для чести русской словесности, напечатает эту рукопись…
— Что такое? что такое? — Режьте скорей постромки! — крикнул Бахарев, подскочив
к испуганным лошадям и держа за повод дрожащую коренную, между тем как упавшая пристяжная барахталась, стоя по брюхо в воде, с оторванным поводом и одною только постромкою. Набежали
люди, благополучно свели с моста тарантас и
вывели, не входя вовсе в воду, упавшую пристяжную.
Молодой
человек подошел
к экипажу, отворил дверцу и на тонкой стальной цепочке
вывел оттуда двух порядочных обезьян, из которых одна сейчас же оскалила свои большие белые зубы на онемевшего от изумления Родиона Антоныча.
В настоящее время жертвой ее был один молодой
человек, года три перед тем проживший за границей М-lle Блоха, познакомившись с ним, начала его приглашать
к себе, всюду
вывозить с собой и всем кричать, что это умнейший господин и вдобавок гегелианец.
Несколько
человек подошли
к нему и стали толкать его. Парень не знал, сердиться ли ему или нет; но один толчок сильнее других
вывел его из сонного хладнокровия.
Вот
выводят арестанта
к наказанию; Жеребятников экзекутором; один взгляд на длинный выстроенный ряд
людей с толстыми палками уже вдохновляет его.
Чтобы
вывести этого добровольного мученика из его затруднительного положения, посланный за ним молодой
человек нагнулся таинственно
к его уху и шепнул ему то, что было сказано Серболовой.
В числе всякого рода событий — об убийствах по кровомщению, о покражах скота, об обвиненных в несоблюдении предписаний тариката: курении табаку, питии вина, — Джемал-Эдин сообщил о том, что Хаджи-Мурат высылал
людей для того, чтобы
вывести к русским его семью, но что это было обнаружено, и семья привезена в Ведено, где и находится под стражей, ожидая решения имама.
Я начинаю себя презирать; да, хуже всего, непонятнее всего, что у меня совесть покойна; я нанесла страшный удар
человеку, которого вся жизнь посвящена мне, которого я люблю; и я сознаю себя только несчастной; мне кажется, было бы легче, если б я поняла себя преступной, — о, тогда бы я бросилась
к его ногам, я обвила бы моими руками его колени, я раскаянием своим загладила бы все: раскаяние
выводит все пятна на душе; он так нежен, он не мог бы противиться, он меня бы простил, и мы, выстрадавши друг друга, были бы еще счастливее.
— Да, добрый
человек! Я еду с требою
к умирающему, да заплутался; не
выведешь ли меня на большую дорогу?
Ничто так не располагает нас
к человеку, как выражаемое им нам доверие. Иногда мы и сами понимаем, что это доверие нимало не
выводит нас из затруднения и ровно никаких указаний не дает, но все-таки не можем не сохранить доброго воспоминания о характере доверяющего.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и формы, то из стремления
к прекрасному надобно
выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность
человека, основное начало которой — полное осуществление известной мысли; стремление
к единству идеи и образа — формальное начало всякой техники, стремление
к созданию и усовершенствованию всякого произведения или изделия;
выводя из стремления
к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления
к единству идеи и формы.
— Ты, однако, не можешь не пойти
к ним, — начал я. — Ты должен узнать, как это случилось; тут, может быть, преступление скрывается. От этих
людей всего ожидать следует… Это все на чистую воду
вывести следует. Вспомни, что стоит в ее тетрадке: пенсия прекращается в случае замужества, а в случае смерти переходит
к Ратчу. Во всяком случае, последний долг отдать надо, поклониться праху!
Федоров, ефрейтор, был молодой
человек лет двадцати двух, среднего роста, стройно, даже изящно сложенный. У него было правильное, будто выточенное лицо, с очень красиво очерченными носом, губами и подбородком, покрытым белокурой курчавой бородкой, и с веселыми голубыми глазами. Когда кричали: «песенники, вперед!», он бывал запевалой нашей роты и чисто
выводил грудным тенором, на высоких нотах прибегая
к высочайшему фальцету...
Сумасшествия у него не находили, но он действительно был нервно расстроен, уныл и все писал стихи во вкусе известного тогда мрачного поэта Эдуарда Губера. В разговорах он здраво отвечал на всякие вопросы, исключая вопроса о службе и о честности. Все, что касалось этого какою бы то ни было стороной, моментально
выводило его из спокойного состояния и доводило до исступления, в котором он страстно выражал свою печаль об утрате веры
к людям и полную безнадежность возвратить ее через кого бы то ни было.
Полноте, милый мой, выкиньте из головы ваши бредни и завтра же поедемте со мною
к доброму и почтенному Назанову; он вас полюбит и
выведет в
люди.
Константин. Ну, вот еще, «дьявол». Испугать, что ли, меня хочешь? Слова, глупые слова, и больше ничего.
К чему тут дьявол? Которые
люди святой жизни, так дьяволу с ними заботы много; а мы и без него нагрешим, что на десяти возах не
вывезешь. Но, однако, всякому разговору конец бывает… Хочешь — бери деньги, а не хочешь — сочти так, что я пошутил.
Мало того (что же еще больше? слушайте!) — он… переводил крестьян из одной деревни в другую,
выводил на пустоши (и это благодеяние!), селил дворовых на крестьянство, снабжая их всем хозяйством на свой счет, или (хорошо «или») брал во двор
людей, уничтожая их усадебное пепелище…» И ведь все это — вы понимаете — говорится
к тому, чтобы доказать, что крестьяне были в полной воле помещика и, следовательно (?), по закону должны таковыми остаться на неопределенные времена…
Ее
вывели в другую комнату, пустили ей кровь, обложили горчишниками, льду приложили
к голове; но она всё так же ничего не понимала, не плакала, а хохотала и говорила, и делала такие вещи, что добрые
люди, которые за ней ухаживали, не могли удерживаться и тоже смеялись.
Грешный
человек, я подозреваю, что Иван Афанасьич хлопотал об Яковлеве не из одной любви
к его таланту, а из невинного желания втоптать меня в грязь, потому что он не мог простить мне, как я осмелился
вывести его на свежую воду при моем дебюте в „Ярбе“; он не любил
людей, которые видят его насквозь и не скрывают этого.
Русское общество с Петра I раза четыре изменяло нравы. Об екатерининских стариках говорили очень много, но
люди александровского времени будто забыты, оттого ли, что они ближе
к нам, или от чего другого, но их мало
выводят на сцену, несмотря на то, что они совсем не похожи на современных актеров «памятной книжки» и действующих лиц «адрес-календаря».
Он писал моряку во всяком письме, чтобы все было готово для его приезда, что он на днях едет, и нарочно оттягивал свой отъезд. Возвратившись, наконец, в свой дом на Яузе, он прервал все сношения с Марией Валериановной, строго запретил
людям принимать ее или ходить
к ней в дом. «Я должен был принять такие меры, — говорил он, — для сына; я все бы ей простил, но она женщина до того эгрированная, что может пошатнуть те фундаменты морали, которые я с таким трудом
вывожу в сердце Анатоля».
Из этого сопоставления можно
вывести заключение такого рода, на первый взгляд не лишённое своей основательности: если всё развитие
человека направлять только
к тому, чтобы он был здоровым, то придётся взять за идеал ирокезов, которые, как говорят, не знают никаких болезней, — и отвергнуть всё значение великих
людей, прославившихся умственной и нравственной деятельностью.
— Да ты хоть кого
выведешь из терпенья: или целуется, как девчонка какая, или капризится. Ревность съела!..
К кому, матушка? И людей-то никого не вижу, — весь всегда перед тобой.
Когда Стеша
выводила тонкие ноты, Илюшка подносил
к ней ближе гитару, как будто желая помочь ей, а красивый молодой
человек в восторге вскрикивал, что теперь бемоли пошли.
Мало того, что он
вывез его из Болгарии, он недостаточно приблизил
к нам этого героя даже просто как
человека.
Помещик этот, переставший получать от корчмы последние гроши своих крестьян, вздумал зазвать
к себе ксендза, успел как-то напоить его и пьяного
вывел перед толпу, которую увещевал образумиться, представляя ей несостоятельность убеждений
человека, склонившего их дать обет воздержания.
Таким образом, признавая в
человеке [одну только] способность
к развитию и [одну только] наклонность
к деятельности (какого бы то ни было рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем
вывести — с одной, стороны, естественное требование
человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой деятельности.
— А чего ради в ихнее дело обещал я идти? — вдруг вскрикнул Патап Максимыч. — Как мне сразу не увидеть было ихнего мошенства?.. Затем я на Ветлугу ездил, затем и маету принимал… чтоб разведать про них, чтоб на чистую воду плутов
вывести… А
к тебе в город зачем бы приезжать?.. По золоту ты
человек знающий, с кем же, как не с тобой, размотать ихнюю плутню… Думаешь, верил им?.. Держи карман!.. Нет, друг, еще тот
человек на свет не рожден, что проведет Патапа Чапурина.
На другой день, когда
вывели колодников на работу, солдаты приметили, что Макар Семенов высыпал землю, стали искать в остроге и нашли дыру. Начальник приехал в острог и стал всех допрашивать: кто выкопал дыру? Все отпирались. Те, которые знали, не выдавали Макара Семенова, потому что знали, что за это дело его засекут до полусмерти. Тогда начальник обратился
к Аксенову. Он знал, что Аксенов был справедливый
человек, и сказал...
Событие в Долгом лесу
вывело моряка из его зависимого состояния и подвигло
к собственной инициативе, по которой он условился с отцом так, чтобы: есть или нет в лесу убитый — о том им обоим благородно и чинно ничего не знать, и кто такой там есть — этого не разыскивать, а для освежения чувства в
людях, которые, очевидно, очень набожны, но только не знают, что им делать, — пригласить из трех сел трех священников… и сделать это как бы… при опасно больном консилиум…
В произведениях своих Толстой
выводит немало
людей,
к которым он относится с решительным, нескрываемым отрицанием.
Фантазм есть все, что не
выводит человека из себя
к другому, не преодолевает эгоцентризма, ищет лишь для себя, не хочет знать реальностей, не вкоренено в бытии.
Похоть и фантазм не
выводят человека ни
к миру, ни
к другим
людям, ни
к Богу.
Сладко ему было уходить в дремучую старину своего кровного села. Кому же, как не ей, и он обязан всем? А после нее — мужицкому миру. Без него и его бы не принял
к себе в дом Иван Прокофьич и не
вывел бы в
люди. Все от земли, все! — И сам он должен
к ней вернуться, коли не хочет уйти в «расп/усту».
Калакуцкий все это одобрил. Они подходили друг
к другу. Строитель был
человек малограмотный, нигде не учился, вышел в офицеры из юнкеров, но родился в барской семье. Его прикрывал плохой французский язык и лоск,
вывозили сметка и смелость. Но ему нужен был на время пособник в таком роде, как Палтусов, гораздо образованнее, новее, тоньше его самого.
— А-а! — сказал он, улыбаясь, — вот
к этой я неравнодушен. Это личность с характером, ее зовут как-то вроде Елизавет Воробей; она
вывозит знаменитость в свет, и бьет, и царапает ту самую публику, которая сделала им всю ихнюю славу. По-моему, она да Мещерский только двое и постигли, что нужно
людям, которые не знают, чего хотят. Пойду смотреть, как она этих олухов лущит!
Но начать какую-нибудь было необходимо, потому что наследственной мызы не могло хватить на пропитание трех братьев. И Густав задумал вступить на военное поприще, как более подходящее
к его личным инстинктам и менее требовавшее именно тех данных, которых Густав не имел от природы и не вынес из своего домашнего воспитания.
К тому же военная служба считалась в доброе старое время несравненно почетнее всякой другой и, действительно, скорее
выводила людей «в
люди».
Калмыков этих приводили в веру крещеную, лелеяли, клали спать с собою в одной спальне и
выводили в
люди, то есть в офицеры, или выдавали замуж за офицеров с богатым приданым, часто на счет и
к невыгоде родных детей.
По окончании поздравлений духовник великокняжеский стал говорить молитву, затем поставил под иконами водоосвященные свечи, освятил воду и, обернув сосуд с нею сибирскими соболями, поднес ее великому князю, окропил его, бояр и всех находившихся в палате
людей. Великий князь встал, приложился
к животворящему кресту и поднятому из Успенского собора образу святого великомученика Георгия, высеченному на камне [Этот образ
вывезла из Рима великая княгиня Софья Фоминишна.], а за ним стали прикладываться другие.
Брандт почитает гарнизон свой по месту, обстоятельствам и духу неприятелей — они, кажется, сговорились забавляться на счет наш! (смеется) — не в меру усиленным, а заставу близ Розенгофа слишком ослабленною, почему и предлагает главному начальнику шведских войск
вывести большую часть гарнизона, под предводительством своим,
к упомянутой заставе, в Мариенбурге оставить до четырехсот
человек под начальством какого-то обрист-вахтмейстера Флориана Тило фон Тилав, которого, верно, для вида, в уважение его лет и старшинства, оставляют комендантом.
С грохотом то и дело по улицам проезжали телеги, наполненные страшным грузом — почерневшими мертвыми телами. Телеги сопровождались
людьми, одетыми в странную вощеную или смоленую одежду, с такими же остроконечными капюшонами на головах и в масках, из-под которых сверкали в большинстве случаев злобные глаза. Телеги медленно ехали по городу, направляясь
к заставам, куда
вывозили мертвецов — жертв уже с месяц как наступившего в Москве сильного мора.
По окончании поздравлений, духовник великокняжеский стал говорить молитву, затем поставил под иконами водоосвященные свечи, освятил воду и, обернув сосуд с нею сибирскими соболями, поднес ее великому князю, окропил его, бояр и всех находившихся в палате
людей. Великий князь встал, проложился
к животворящему кресту и поднятому из Успенского собора образу св. великомученика Георгия, высеченному на камне [Этот образ
вывезла из Рима великая княгиня Софья Фоминишна.], а за ним стали прикладываться и другие.