Неточные совпадения
Но с более глубокой,
внутренней точки зрения сами эти
пространства можно рассматривать как
внутренний, духовный факт в русской судьбе.
Необъятные
пространства, которые со всех сторон окружают и теснят русского человека, — не внешний, материальный, а
внутренний, духовный фактор его жизни.
Иногда сцена может быть и в самом деле полна значения и выражения, но в ней группы, существенно связанные, разделены
пространством,
внутренний глаз опять уничтожает его, сближает связанное, выбрасывает ненужное, лишнее.
Внешняя Политика,
внутреннее правление, трудное и на многие предметы обращенное правосудие, занимая всю душу, истощают ее деятельность, которая, укрываясь в частях своих от глаз Историка, не менее нужна и спасительна для государств и которая, подобно тонким, едва заметным нитям ручейка, мало-помалу образующим светлую реку, обращает на себя внимание наблюдателя только чрез большое
пространство времени, представляя картину народного счастия, удовольствия и порядка [Я не могу говорить здесь о всех Указах Екатерины: например, о межевании, о фабриках, о таможнях, о рудокопнях, о почте, о сборе податей, о банках и проч.
«Во-вторых, — говорит Щербатов, — не посмотря на карту, ниж_е_ вошед в обстоятельство тихости обращения монеты в Российской империи, по причине ее
пространства и малой
внутренней торговли, положили сумму в банк едва половину в сравнении с суммой наделанных ассигнаций, хотя чрез сие выслужиться, что якобы умножена монета» («Московские ведомости», № 154).
Церковь, истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потому одинаково верующих, всегда
внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и
пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же внешняя, соединяя людей во времени и в
пространстве, нарушает истинное
внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано
пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя форма должна уступить здесь форме
внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Это время
внутреннее, неэкстериоризированное в
пространстве, не объективированное.
Но вечность совсем не есть остановка движения, прекращение творческой жизни, вечность есть творческая жизнь иного порядка, есть движение не в
пространстве и времени, а движение
внутреннее, символизирующееся в движении по кругу, а не по прямой линии, т. е.
внутренняя мистерия жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия мировой жизни.
А другой символический поэт, Андрей Белый, восклицает в одном стихотворении: «Рассейся в
пространстве, рассейся Россия, Россия моя». Поэты того предреволюционного времени были мистиками, апокалиптиками, они верили в Софию, в новые откровения, но в Христа не верили. Души их были не бронированы, беззащитны, но, может быть, именно поэтому они были открыты к веяниям будущего, восприимчивы к
внутренней революции, которой другие не замечали.
Рассматривая себя так, в
пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое истинное
внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
— Говорит, что не раньше, как через год или два. А какая такая работа у этого свистуна, чёрт его знает. Чудак, ей-богу! Пристал ко мне, как с ножом к горлу: отчего ваша жена на сцену не поступает? С этакой, говорит, благодарной наружностью, с таким развитием и уменьем чувствовать грешно жить дома. Она, говорит, должна бросить всё и идти туда, куда зовет ее
внутренний голос. Житейские рамки созданы не для нее. Такие, говорит, натуры, как она, должны находиться вне времени и
пространства.
Внутреннее расположение дворца, вместе с
пространством между обоими флигелями, представляет одну огромную залу, в середине освещенную окном, сделанным в куполе; два ряда колонн придают зале необыкновенно величественный вид.
Другой обыкновенный дворцовый сад и службы занимали все
пространство до Большей Садовой и Чернышева моста, то есть всю местность, где теперь находится Александринский театр, Екатерининский сквер, Публичная библиотека, здание театральной дирекции и дом против него, который принадлежит министерству
внутренних дел, по Театральной улице.
Александр Васильевич пробыл в Польше до конца 1795 года, когда последовал окончательный раздел королевства, расстроенного
внутренней смутой. Король отрекся от престола. По разделу России достались: Вильно, Гродно, остальная часть Волыни, Семигалия, Троки, Новогрудск, Брест и Холм с уездами.
Пространство приобретенной земли составляло 2183 квадратных мили, с 1 176 590 жителями.