Неточные совпадения
Внешние отношения России и Польши коренным
образом меняются.
Таким
образом, звуки были для него главным непосредственным выражением
внешнего мира; остальные впечатления служили только дополнением к впечатлениям слуха, в которые отливались его представления, как в формы.
Таким
образом, сколько бы ни старался Максим устранять все
внешние вызовы, он никогда не мог уничтожить внутреннего давления неудовлетворенной потребности. Самое большее, что он мог достигнуть своею осмотрительностью, это — не будить ее раньше времени, не усиливать страданий слепого. В остальном тяжелая судьба ребенка должна была идти своим чередом, со всеми ее суровыми последствиями.
Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить, т. е. проявлять себя каким бы то ни было
образом во
внешних действиях.
Верите ли вы теперь благороднейшему лицу: в тот самый момент, как я засыпал, искренно полный внутренних и, так сказать,
внешних слез (потому что, наконец, я рыдал, я это помню!), пришла мне одна адская мысль: «А что, не занять ли у него в конце концов, после исповеди-то, денег?» Таким
образом, я исповедь приготовил, так сказать, как бы какой-нибудь «фенезерф под слезами», с тем, чтоб этими же слезами дорогу смягчить и чтобы вы, разластившись, мне сто пятьдесят рубликов отсчитали.
Подпоручик принялся перебирать одну за другой карточки простой фотографии и цветной, на которых во всевозможных видах изображалась в самых скотских
образах, в самых неправдоподобных положениях та
внешняя сторона любви, которая иногда делает человека неизмеримо ниже и подлее павиана. Горизонт заглядывал ему через плечо, подталкивал локтем и шептал...
Образ жизни, нравы и обычаи почти одинаковы во всех тридцати с лишком заведениях, разница только в плате, взимаемой за кратковременную любовь, а следовательно, и в некоторых
внешних мелочах: в подборе более или менее красивых женщин, в сравнительной нарядности костюмов, в пышности помещения и роскоши обстановки.
Таким
образом, по части
внешних известий все было мрак и сомнение…
В этот короткий промежуток времени Родион Антоныч успел уже два раза объехать все заводы; он лез из кожи, чтобы все и везде было форменно, в лучшем виде, главным
образом, конечно, с
внешней стороны.
Знаете, я все добиваюсь, нельзя ли как-нибудь до такого состояния дойти, чтоб внутри меня все вконец успокоилось, чтоб и кровь не волновалась, и душа чтоб переваривала только те милые
образы, те кроткие ощущения, которые она самодеятельно выработала… вы понимаете? — чтоб этого
внешнего мира с его прискорбием не существовало вовсе, чтоб я сам был автором всех своих радостей, всей своей внутренней жизни…
Таким
образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только
внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
— Знания их, — продолжал Марфин, — более
внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все
образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Они вовлекали бога своего во все дела дома, во все углы своей маленькой жизни, — от этого нищая жизнь приобретала
внешнюю значительность и важность, казалась ежечасным служением высшей силе. Это вовлечение бога в скучные пустяки подавляло меня, и невольно я все оглядывался по углам, чувствуя себя под чьим-то невидимым надзором, а ночами меня окутывал холодным облаком страх, — он исходил из угла кухни, где перед темными
образами горела неугасимая лампада.
Это семейство точно так же, как и семейство Алкиных, уже приняло тогда некоторую
внешнюю образованность в
образе жизни и говорило хорошо по-русски, но строго соблюдало во всей чистоте мусульманскую веру.
Безотрадно и скучно подрастала маленькая графиня; по несчастию, она не принадлежала к тем натурам, которые развиваются от
внешнего гнета; начав приходить в сознание, она нашла в себе два сильные чувства: непреодолимое желание
внешних удовольствий и сильную ненависть к
образу жизни тетки.
Затем он наклонен к разгулу и в нем-то, главным
образом, и ставит свободу: точно как тот же мальчик, не умеющий постигнуть настоящей сути, отчего так сладка женская любовь, и знающий только
внешнюю сторону дела, которая у него и превращается в сальности: Тихон, собираясь уезжать, с бесстыднейшим цинизмом говорит жене, упрашивающей его взять ее с собою: «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!
Необходимость что-нибудь высказать является результатом не внутренней подстрекающей потребности духа, а известным
образом сложившихся
внешних обстоятельств.
Действительно, небольшая аудиторий в музее уже была полна. Изборский с
внешней стороны не был хорошим лектором. Порой он заикался, подыскивал слова. Но даже в эти минуты его наивные глаза сверкали таким внутренним интересом к предмету, что внимание аудитории не ослабевало. Когда же Изборский касался предметов, ему особенно интересных, его речь становилась красивой и даже плавной. Он находил обороты и
образы, которые двумя — тремя чертами связывали специальный предмет с областью широких, общих идей…
Каким же
образом выступает оно во
внешний мир?
В чем заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его
внешнем положении, отчасти же в
образе его умственного и нравственного развития. По
внешнему своему положению — он барин; «у него есть Захар и еще триста Захаров», по выражению автора. Преимущество своего положения Илья Ильич объясняет Захару таким
образом...
Приведу, для примера, один вопрос, разным
образом, но чрезвычайно часто предлагаемый дилетантами: «Как безвидное, внутреннее превратилось в видимое,
внешнее, и что оно было прежде существования
внешнего?» Наука потому не обязана на это отвечать, что она и не говорила, что два момента, существующие как внутреннее и
внешнее, можно разъять так, чтоб один момент имел действительность без другого.
«Конечно, — рассуждали они, — худосочие и ревматизм нельзя уничтожить медикаментами; надо переменить
образ жизни и всю
внешнюю обстановку.
В ответе своем противникам он привел до двадцати статей из «Свода законов», из которых видно, что отстранение стеснений ео
внешней торговле постоянно было в видах правительства; кроме того, он сослался на понижение тарифа в 1850 и 1854 годах, указал на несколько частных постановлений о понижении пошлин, намекнул даже на то, что готовится новый тариф, еще более пониженный, словом — доказал, что он в своей статье повторял только то, что уже давно решено правительственным
образом.
Таким
образом, если уж и можно обращать внимание на народные различия с этой стороны, то не иначе, как в строгой, последовательной, неразрывной связи рассматривая
внешнее распространение знаний и внутреннюю их обработку в сознании народа.
Способность эта заключается в восприимчивости к
внешним впечатлениям, и, таким
образом, нравственное развитие человека совершенно зависит от того, как устроятся отношения между его внутренней восприимчивостью и впечатлениями
внешнего мира.
И впоследствии рассмотренные Серебрянским стихи, действительно, исправлялись и, таким
образом, мало-помалу получали
внешнюю отделку, при которой можно было и печатать их.
Не пускаясь в дальнейшие бесполезные возражения, я продолжал читать: «Молоток есть
образ внешнего действования.
В них много отрывочного, недосказанного, иногда факт берется случайный, частный, рассказывается без пояснения его внутренних или
внешних причин, не связывается необходимым
образом с обычным строем жизни.
Эта бедность и неопределенность
образов, эта необходимость повторять самого себя, это неуменье обработать каждый характер даже настолько, чтобы сообщить ему соответственный способ
внешнего выражения, — все это, обнаруживая, с одной стороны, недостаток разнообразия в запасе наблюдений автора, с другой стороны, прямо говорит против художественной полноты и цельности его созданий…
Но медицина услужливо подставляет близорукому глазу очки, и, таким
образом, негодный для новых условий глаз чисто
внешними средствами делает годным, число близоруких увеличивается с каждым десятилетием, и остается лишь утешаться мыслью, что стекла, слава богу, хватит на очки для всех.
Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего я,то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для того же, чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим я всемирному я. Жертвуй своей жизнью, если ты хочешь жить в духе. Удаляй свои мысли от
внешних вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие
образы, с тем чтобы они не кидали темной тени на твою душу.
Однако же, произнося все эти успокоительные фразы для
внешнего ограждения своего достоинства, барон в душе весьма был зол на владыку, ибо самым живейшим
образом отнес на свой собственный счет его последнее слово.
В понятии догмата диалектически соединены, таким
образом, оба момента: начало личное и сверхличное, внутреннее и
внешнее, свободы и авторитета, знание и вера.
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью
внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким
образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Если это так, то должно, отвлекаясь от всего
внешнего, обращаться преимущественно к внутреннему, не склоняясь ни к чему
внешнему, и ничего не знать обо всем, а прежде всего о своем состоянии, затем и об идеях, ничего не знать о себе самом и таким
образом погрузиться в созерцание (θέα) того, с чем делаешься единым.
Таковы признания великого нашего поэта, по общему мнению, жизнерадостного и ясного, как небо Эллады, но, как и оно, знавшего всю силу неутолимой тоски [И им вторит поэтическое признание великого мастера, исполненного трагической тоски, Микеланджело Буаноротти. (Мои глаза не видят более смертных вещей… Если бы моя душа не была создана по
образу Божию, она довольствовалась бы
внешней красотой, которая приятна для глаз, но так как она обманчива, душа подъемлется к вселенской красоте.)]…
— Ты
внешний только
образ сокровенной тайны видела, — продолжала Варенька, — а пока останешься язычницей, не можешь принять «внутренняя» этой тайны. Когда «приведут» тебя — все поймешь, все уразумеешь. Тогда тайна покажет тебе богатство Господней славы… Помнишь, что сказал он тебе устами Катеньки?.. Не колебли же мыслей, гони прочь лукавого и будешь избрáнным сосудом славы… Истину говорю тебе.
Во внутреннем личность обретает свой
образ через
образ Божий, через проникновение человеческого божественным, во
внешнем осуществление правды означает подчинение мира, общества, истории
образу личности, проникновение личностью.
Всё, что находится вне этого своего я, человек не знает, но может только наблюдать и определять
внешним условным
образом.
Мы говорим, конечно, не о
внешнем его виде, почти сплошь построенном из долговечного камня и гранита, а о его внутренней жизни и, главным
образом, о жизни того круга общества, в котором вращался Савин перед переходом в Варшаву.
И после полученного им рокового известия о смерти герцогини Анны Леопольдовны, после дней отчаяния, сменившихся днями грусти, и, наконец, днями постепенного успокоения,
образ молодой женщины продолжал стоять перед ним с еще большей рельефностью, окруженный еще большею красотою
внешнею и внутреннею, чтобы московские красавицы, обладающие теми же как она достоинствами, но гораздо, по его мнению, в меньших дозах, могли заставить заботиться его сердце.
Брак для него имел значение, главным
образом,
внешнее, он рассматривал его с физической стороны.
И удивительное дело, стоит человеку отвернуться от задачи разрешения
внешних вопросов и поставить себе единый, истинный, свойственный человеку внутренний вопрос: как мне прожить наилучшим
образом в этот год тяжелого испытания — чтобы все те общие вопросы получили разрешение.