Неточные совпадения
Образ в поэтическом произведении точно так же относится к
действительному живому
образу, как слово относится к
действительному предмету, им обозначаемому, — это не более как бледный и общий, неопределенный намек на действительность.
Многие в этой «общности» поэтического
образа видят превосходство его над лицами, представляющимися нам в
действительной жизни.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается в типических лицах
действительной жизни, — ясно, что
образы поэзии слабы, неполны, неопределенны в сравнении с соответствующими им
образами действительности.
Отчего произошло мнение, будто бы типические характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в
действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на процесс, посредством которого «создаются» характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с живыми лицами типичность этих
образов.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким
образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею
действительных характеров».
Но большею частью рецепт не совсем соблюдается: у поэта, когда он «создает» свой характер, обыкновенно носится пред воображением
образ какого-нибудь
действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «воспроизводит» он его в своем типическом лице.
Красота формы, состоящая в единстве идеи и
образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в
действительном мире.
О да, конечно, я был побежден лишь одним ощущением того сна, и оно только одно уцелело в до крови раненном сердце моем; но зато
действительные образы и формы сна моего, то есть те, которые я в самом деле видел в самый час моего сновидения, были восполнены до такой гармонии, были до того обаятельны и прекрасны и до того были истинны, что, проснувшись, я, конечно, не в силах был воплотить их в слабые слова наши, так что они должны были как бы стушеваться в уме моем, а стало быть, и действительно, может быть, я сам, бессознательно, принужден был сочинить потом подробности и, уж конечно, исказив их, особенно при таком страстном желании моем поскорее и хоть сколько-нибудь их передать.
Неточные совпадения
Соглашаясь в необходимости труда, она винила себя первая за бездействие и чертила себе, в недальнем будущем,
образ простого, но
действительного дела, завидуя пока Марфеньке в том, что та приспособила свой досуг и свои руки к домашнему хозяйству и отчасти к деревне.
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые отношения с Ляховским от всех других; но Надя с женским инстинктом отгадала
действительный строй отцовских мыслей и незаметным
образом отдалилась от общества Ляховского.
Но в сущности и романтизм, и печоринство уже выдохлись в тогдашней молодежи. Ее воображением завладевали
образы, выдвигаемые тогдашней «новой» литературой, стремившейся по — своему ответить на
действительные вопросы жизни.
Иногда даже эти самые
образы наводят рассуждающего человека на составление правильных понятий о некоторых из явлений
действительной жизни.
Таким
образом, совершенно ясным становится значение художнической деятельности в ряду других отправлений общественной жизни:
образы, созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты
действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах.