Неточные совпадения
А корень всех вопросов в том, чтò люди считают пустой болтовней, потому что все эти вопросы, от вопроса борьбы капитала и труда до вопроса народностей и отношений церкви и
государства, всё это вопросы о том, есть ли случаи, когда человек может и должен
делать зло ближнему, или случаев таких нет и не может быть для разумного человека.
Почему же он
делает всё это? А потому, что он верит в лжеучение
государства.
Лжеучение
государства вредно уже одним тем, что выдает ложь за истину, но больше всего вредно тем, что приучает добрых людей
делать дела, противные совести и закону бога: обирать бедных, судить, казнить, воевать и думать, что все эти дела не дурные.
Христос не основывал никакой церкви, не устанавливал никакого
государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни внешнего авторитета, но он старался написать закон бога в сердцах людей с тем, чтобы
сделать их самоуправляющимися.
Но не в этом одном роковое значение общей воинской повинности как проявления того противоречия, которое заключается в общественном жизнепонимании. Главное проявление этого противоречия заключается в том, что при общей воинской повинности всякий гражданин, делаясь солдатом, становится поддерживателем государственного устройства и участником всего того, что
делает государство и законность чего он не признает.
Таким образом, Монархиня благотворила юности и человечеству в своей Империи, ведая, что самые мудрые законы без добрых нравов не
сделают государства счастливым и что нравы должны быть впечатлеваемы на заре жизни.
Неточные совпадения
Коробкин. В следующем году повезу сынка в столицу на пользу
государства, так
сделайте милость, окажите ему вашу протекцию, место отца заступите сиротке.
— Да, но на что направлена его деятельность? — сказал Алексей Александрович. — На то ли, чтобы
делать дело, или переделывать то, что сделано? Несчастье нашего
государства — это бумажная администрация, которой он достойный представитель.
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в
государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только
сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— Это человек, который не то что именьем помещика, — целым
государством управит. Будь у меня
государство, я бы его сей же час
сделал министром финансов.
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков
государства? Что ж
делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков
государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.