Неточные совпадения
Я ведь знаю, что мы сотворены друг для друга, призваны помогать друг другу, как рука руке, нога ноге, как глаза и зубы помогают друг другу и всему
телу, — как же мне отворачиваться от ближнего, если он, противно своей истинной
природе, делает мне зло?
Сократ не имел столь обычной слабости толковать в своих беседах о всем существующем, отыскивать происхождение того, что софисты называют
природой, и восходить до основных причин, от которых произошли небесные
тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
Наша душа брошена в
тело, где она находит число, время, измерение. Она рассуждает об этом и называет это
природой, необходимостью и не может мыслить иначе.
Человек может сознать ничтожество своего
тела перед
природою.
Природа же ничего не сознает.
Всё в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение, согласное с
природой. Согласное с
природой означает вечное; поэтому разрушение
тела не заключает в себе никакой опасности.
Неточные совпадения
Сохранение пропорциональностей частей
тела также не маловажно, ибо гармония есть первейший закон
природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
Душа и
тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом
природы, когда для него еще существовал космический порядок.
Душа оставляет
тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя
природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Да впрочем, кому
природа не дала мяса, не видать тому у себя на
теле и жиру!
Один взгляд на наружность старика, на его лоб, покрытый седыми кудрями, на его сверкающие глаза и атлетическое
тело показывал, сколько энергии и силы было ему дано от
природы.