Неточные совпадения
Одно только средство:
забыть о
людях, не думать о том, чтобы соединяться с ними, а думать о том, чтобы соединиться с тем единым духовным существом, которое живет во мне и во всех
людях.
Те, кто говорят так,
забывают то, что
человеку ни в чем не дано достигнуть совершенства.
Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны для жизни
людей. Все знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов
людей. Зачем же делают это
люди? Делают это
люди оттого, что, впав в грех служения телу и видя, что тело никогда не может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они
забывают про то, что у них нет того, чего они желают.
«Будь осторожен, когда хочешь в
человеке бить по дьяволу, — как бы не задеть в нем бога». Это значит то, что, осуждая
человека, не
забывай того, что в нем дух божий.
Приводит меня к этому то, что я
забываю то, что во всех
людях живет то же, что и во мне.
Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других
людей, а не свою собственную. Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. Но они
забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.
В первое время своей жизни, в детстве,
человек живет больше для тела: есть, пить, играть, веселиться. Это первая ступень. Что больше подрастает
человек, то всё больше и больше начинает заботиться о суждении
людей, среди которых живет, и ради этого суждения
забывает о требованиях тела: об еде, питье, играх, увеселениях. Это вторая ступень. Третья ступень, и последняя, это та, когда
человек подчиняется больше всего требованиям души и для души пренебрегает и телесными удовольствиями и славой людской.
Осуждать
людей в глаза нехорошо потому, что это обижает их, а за глаза нечестно, потому что это обманывает их. Самое лучшее не искать дурного в
людях и
забывать его, а искать дурное в себе и помнить.
Живя с
людьми, не
забывай того, что ты узнал в уединении. И в уединении обдумывай то, что узнал из общения с
людьми.
Мне пришла мысль, потом я
забыл ее. Ну, ничего, это только мысль. Если бы это были деньги, я бы перерыл всё, пока не нашел бы. Но тут что? только мысль. Но ведь от семени огромное дерево. Ведь от мысли та или другая деятельность и одного
человека и миллионов
людей, а мы думаем, что мысль — ничто.
Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы
забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться
забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы
забываем сделать это для других
людей.
Как обитатели сада
забыли или не хотели знать того, что им передан сад окопанным, огороженным, с вырытым колодцем и что кто-нибудь поработал на них и потому ждет и от них работы, так точно и
люди, живущие личной жизнью,
забыли или хотят
забыть всё то, что сделано для них прежде их рождения и делается во всё время их жизни и что поэтому ожидается от них.
Человек не может знать последствий для других своей самоотверженной жизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, что всякий честный
человек признает то благотворное влияние, какое имели на его душу и тело хотя бы те случайные минуты, когда он
забывал себя и отрекался от своей телесной личности.
Добрый
человек — это тот, кто помнит свои грехи и
забывает свое добро, а злой — наоборот, это тот, кто помнит свое добро и
забывает свои грехи.
Неточные совпадения
Но Левин
забыл это, и ему было тяжело видеть этих уважаемых им, хороших
людей в таком неприятном, злом возбуждении.
Занимаясь с правителем канцелярии, Алексей Александрович совершенно
забыл о том, что нынче был вторник, день, назначенный им для приезда Анны Аркадьевны, и был удивлен и неприятно поражен, когда
человек пришел доложить ему о ее приезде.
— Это дурно, чтò вы говорите, и я прошу вас, если вы хороший
человек,
забудьте, чтò вы сказали, как и я
забуду, — сказала она наконец.
— Но не так, как с Николенькой покойным… вы полюбили друг друга, — докончил Левин. — Отчего не говорить? — прибавил он. — Я иногда упрекаю себя: кончится тем, что
забудешь. Ах, какой был ужасный и прелестный
человек… Да, так о чем же мы говорили? — помолчав, сказал Левин.
Забыть!» сказал он себе, со спокойною уверенностью здорового
человека в том, что, если он устал и хочет спать, то сейчас же и заснет.