Неточные совпадения
В истинной
вере важно не то, чтобы хорошо рассуждать о
боге, о душе, о том, что было и что будет, а важно одно: твердо знать, что
в этой жизни должно и чего не должно делать.
Человеку так же нельзя не верить
в бога, как нельзя не ходить на двух ногах;
вера эта может у людей меняться, может и вовсе заглохнуть, но без этой
веры человек не может понимать самого себя.
Если войдет тебе
в голову мысль о том, что всё, что ты думал о
боге, неправда, что нет
бога, — не смущайся этим, а знай, что это было и бывает со всеми людьми. Но не думай только того, что если ты перестал верить
в того
бога,
в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет
бога. Если ты не веришь
в того
бога,
в которого верил, то это только оттого, что
в вере твоей было что-нибудь неправильное.
Если люди живут
в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и
богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных
вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Признавать эти постановления
веры, установленные
в одном народе, но не составляющие всемирной религии, за обязательные правила для служения
богу есть религиозное заблуждение.
Церковная
вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу
в этой жизни и
в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к
богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом
в Коннектикуте, хотя и есть разница
в приемах, нет разницы
в основах их
веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение
богу не
в том, чтобы становиться лучше, а
в вере или
в исполнении известных произвольных постановлений.
Такой человек, считая, что поступки, не имеющие
в себе ничего нравственного и угодного
богу, могут служить средством или условием исполнения своего желания непосредственно от
бога, находится
в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями
веры и исполнением различных церковных обрядов.
Святость не
в лесах, не на небе, не на земле, не
в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело
в храм, откинь дурные мысли и созерцай
бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя
вера и твои молитвы, пока
в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Никто не может похвалиться тем, что он знает то, что есть
бог и будущая жизнь. Я не могу сказать, что знаю несомненно, что есть
бог и мое бессмертие, но я должен сказать, что я чувствую и то, что есть
бог, и то, что мое я бессмертно. Это значит, что
вера моя
в бога и другой мир так связаны с моей природой, что
вера эта не может быть отделена от меня.
Она любила дарить ему книги, репродукции с модных картин, подарила бювар, на коже которого был вытиснен фавн, и чернильницу невероятно вычурной формы. У нее было много смешных примет, маленьких суеверий, она стыдилась их, стыдилась, видимо, и своей
веры в бога. Стоя с Климом в Казанском соборе за пасхальной обедней, она, когда запели «Христос воскресе», вздрогнула, пошатнулась и тихонько зарыдала.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы
в бога не веруете; вы
в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере,
в вере тверд и каждое воскресенье бываю
в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
— Да уж
в работниках не будете иметь недостатку. У нас целые деревни пойдут
в работы: бесхлебье такое, что и не запомним. Уж вот беда-то, что не хотите нас совсем взять, а отслужили бы
верою вам, ей-богу, отслужили. У вас всякому уму научишься, Константин Федорович. Так прикажите принять
в последний раз.
— Это — другое дело, Афанасий Васильевич. Я это делаю для спасения души, потому что
в убеждении, что этим хоть сколько-нибудь заглажу праздную жизнь, что как я ни дурен, но молитвы все-таки что-нибудь значат у
Бога. Скажу вам, что я молюсь, — даже и без
веры, но все-таки молюсь. Слышится только, что есть господин, от которого все зависит, как лошадь и скотина, которою пашем, знает чутьем того, <кто> запрягает.
О великий христианин Гриша! Твоя
вера была так сильна, что ты чувствовал близость
бога, твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих — ты их не поверял рассудком… И какую высокую хвалу ты принес его величию, когда, не находя слов,
в слезах повалился на землю!..
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли
Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.
В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за
веру Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.