Неточные совпадения
И всегда были и теперь есть среди этих людей еще такие люди, которые вследствие своего внешнего исключительного положения считают себя призванными руководить человечеством и сами, не понимая смысла
человеческой жизни, учили и учат других людей жизни, которой они не понимают: тому, что жизнь
человеческая есть не что иное, как личное
существование.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни
человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного
существования.
Только ложное учение о
человеческой жизни, как о
существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.
Ложное познание, не имея в виду этого главного предмета знания, направляет свои силы на изучение животного
существования прошедших и современных людей и на изучение условий
существования человека вообще, как животного. Ему представляется, что из этих изучений может быть найдено и руководство для блага жизни
человеческой.
Изучение законов, управляющих
существованием животных, растений и вещества, не только полезно, но необходимо для уяснения закона жизни человека, но только тогда, когда изучение это имеет целью главный предмет познания
человеческого: уяснение закона разума.
Жизнь
человеческая представляется неразрывно связанной с двумя видами
существования, которые она включает в себя:
существование животных и растений (организмов) и
существование вещества.
Движение в высоту предмета, движущегося вместе с тем и в плоскости, будет точным подобием отношения истинной жизни
человеческой к жизни животной личности, или жизни истинной к жизни временной и пространственной. Движение предмета к верху не зависит и не может ни увеличиться, ни уменьшиться от его движения в плоскости. То же и с определением жизни
человеческой. Жизнь истинная проявляется всегда в личности, но не зависит, не может ни увеличиться, ни уменьшиться от такого или другого
существования личности.
Нет этого увеличения в подчинении, — и жизнь
человеческая идет по двум видимым направлениям пространства и времени, и есть одно
существование.
По ходячему представлению о жизни, жизнь
человеческая есть кусок времени от рождения и до смерти его животного. Но это не есть жизнь
человеческая; это только
существование человека как животной личности. Жизнь же
человеческая есть нечто, только проявляющееся в животном
существовании, точно так же, как жизнь органическая есть нечто, только проявляющееся в
существовании вещества.
В чем бы ни состояло истинное благо человека, для него неизбежно отречение его от блага животной личности. Отречение от блага животной личности есть закон жизни
человеческой. Если он не совершается свободно, выражаясь в подчинении разумному сознанию, то он совершается в каждом человеке насильно при плотской смерти его животного, когда он от тяжести страданий желает одного: избавиться от мучительного сознания погибающей личности и перейти в другой вид
существования.
Положение о том, что жизнь
человеческая не есть
существование личности человека, добытое тысячелетним духовным трудом всего человечества, — положение это для человека (не животного) стало в нравственном мире не только такой же, но гораздо более несомненной и несокрушимой истиной, чем вращение земли и законы тяготения.
Сомнения! — разве совместима речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава
человеческого существования. Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем следует ропот, а отсюда только один шаг до озлобления…
Неточные совпадения
«Такой умок выработала себе, между прочим, в долгом угнетении, обессилевшая и рассеянная целая еврейская нация, тайком пробиравшаяся сквозь
человеческую толпу, хитростью отстаивавшая свою жизнь, имущество и свои права на
существование».
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке,
человеческое свидетельство о
существовании Бога, а не только мира.
Подобно тому, как недолговечно и поверхностно
существование оазиса — общины в духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и
существование всей
человеческой общественности в сложной и бесконечной космической жизни.
Допущение
существования двух природ — божественной и
человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Но эти успехи ведут к истреблению жизни и подвергают опасности самое
существование человеческой цивилизации.