Неточные совпадения
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и
свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была
деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание драмы.
И вот эту-то досаду, этот строптивый крик нетерпения, эту тоску по
свободной деятельности, чувство цепей на ногах — Natalie приняла иначе.
Если человек с первых дней детства привык, например, слышать постоянно мелодические звуки, то естественно, что у него разовьётся чувство музыкальное; если: в детстве не привык человек переносить неприятных ощущений, то понятно, что малейшая неприятность выводит его из себя; если в ребёнке успешно старались задерживать
свободную деятельность мысли, то неизбежно родится в нём чувства отвращения и умственной деятельности, и т. д.
Значит, нормальным положением мы признаем то, чтобы человек пил, ел, любил женщину, сознавал свою личность, стремился к
свободной деятельности.
Неточные совпадения
В его характере нет того, что называют личной инициативой или
свободным возбуждением себя к
деятельности; он живет так, как живется, не рассчитывая и не загадывая много.
Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой
свободной и разумной
деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.
Удалось людям не быть втянутыми с малолетства в практическую
деятельность, — и осталось им много
свободного времени на обдумыванье своих отношений к миру и нравственных начал для своих поступков!
Работающему человеку никогда здесь не было мирной,
свободной и общеполезной
деятельности; едва успевши осмотреться, он уже чувствовал, что очутился каким-то образом в неприятельском стане и должен, для спасения своего существования, как-нибудь надуть своих врагов, прикинувшись хоть добровольным переметчиком.
Таким женщинам нужна широкая
деятельность, не обставленная выдохшимися привычками, обычаями и правилами, и такая
деятельность доступна только вполне
свободной женщине.