Неточные совпадения
Разрешение вопроса о свободе и необходимости для истории, перед другими отраслями
знания, в которых разрешался этот вопрос, имеет то преимущество, что для истории вопрос этот относится не к самой сущности воли человека, а к представлению о проявлении этой воли в прошедшем и в
известных условиях.
1) Как бы ни увеличивалось наше
знание тех пространственных условий, в которых находится человек,
знание это никогда не может быть полное, так как число этих условий бесконечно, велико так же, как бесконечно пространство. И потому как скоро определены не все условия, не все влияния на человека, то и нет полной необходимости, а есть
известная доля свободы.
Я знаю, что пришел в эту жизнь с
известным знанием истины, и что чем больше было во мне заблуждений, тем больше было страданий моих и других людей, чем больше я освобождался от заблуждений, тем меньше было страданий моих и других людей и тем большего я достигал блага.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным
знанию, но даже в
известном смысле было прочнее его.
И Боже мой, какими
знаниями поменялись они в хозяйственном деле, не по одной только кулинарной части, но и по части холста, ниток, шитья, мытья белья, платьев, чистки блонд, кружев, перчаток, выведения пятен из разных материй, также употребления разных домашних лекарственных составов, трав — всего, что внесли в
известную сферу жизни наблюдательный ум и вековые опыты!
И потому типические решения эти предлагают выбирать между
знанием и верой и неизбежно выбирают или
знание, или веру, или
известную пропорцию
знания и
известную пропорцию веры, взаимно друг друга ограничивающие.
При нашей постановке вопроса между
знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области
знания и веры, допустив их лишь в
известной пропорции.
Всякое
знание, самое даже научно-позитивное, предполагает
известное самоотречение и самодисциплину.