Неточные совпадения
— Нет, я чувствую и особенно теперь: ты виновата, — сказал он, прижав ее руку, — что это не
то. Я делаю это так, слегка. Если б я мог любить всё это дело, как я люблю тебя… а
то я последнее время делаю как
заданный урок.
— Он? — нет. Но надо иметь
ту простоту, ясность, доброту, как твой отец, а у меня есть ли это? Я не делаю и мучаюсь. Всё это ты наделала. Когда тебя не было и не было еще этого, — сказал он со взглядом на ее живот, который она поняла, — я все свои силы клал на дело; а теперь не могу, и мне совестно; я делаю именно как
заданный урок, я притворяюсь…
Я иногда по 3 рубля зарабатывал за четверостишия на
заданную тему, по 25 копеек за строку стихов; это тогда считалось крупной платой — обыкновенно за стихи платили 10 или 15 копеек. Это было в 1884 и 1885 годах.
Через несколько минут привели священника, с крестом в руках, и послали увещевать толпу. И говорил он толпе на
заданную тему, о том, что бунтовать великий грех и что надо выдать зачинщиков.
— Скорей подбери все с ковра! — вскричал герцог, и потомок литовских или татарских князей, пыхтя и едва не ползая на четвереньках, бросился подбирать клочки алансоновых манжет, брошенных счастливым выходцем. Этот пинком ноги помог еще ему исполнить скорее
заданную тему.
Неточные совпадения
Блюдечко отвечало на
заданный генералом вопрос о
том, как будут души узнавать друг друга после смерти.
Откуда эти тайнобрачные добывают влагу? Вода в камнях не задерживается, а между
тем мхи растут пышно. На ощупь они чрезвычайно влажны. Если мох выжать рукой, из него капает вода. Ответ на
заданный вопрос нам даст туман. Он-то и есть постоянный источник влаги. Мхи получают воду не из земли, а из воздуха.
Та к как в Уссурийском крае летом и весною туманных дней несравненно больше, чем солнечных,
то пышное развитие мхов среди осыпей становится вполне понятным.
Перед экзаменом инспектор-учитель задал им сочинение на
тему: «Великий человек». По словесности Вихров тоже был первый, потому что прекрасно знал риторику и логику и, кроме
того, сочинял прекрасно. Счастливая мысль мелькнула в его голове: давно уже желая высказать
то, что наболело у него на сердце, он подошел к учителю и спросил его, что можно ли, вместо
заданной им
темы, написать на
тему: «Случайный человек»?
Муж ее неутомимо трудился и все еще трудится. Но что было главною целью его трудов? Трудился ли он для общей человеческой цели, исполняя
заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежное значение, для
того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он разговаривать не любил, называя это бредом, а говорил сухо и просто, что надо дело делать.
— Позвольте вам, однако, заметить, что ответы на подобные вопросы обусловливаются. Если мы и дали решение,
то заметьте, что все-таки вопрос,
заданный таким странным образом…