Неточные совпадения
И сколько духовного наслаждения вы получите, если будете смотреть на мир божий, на вечно окружающую нас природу — и на море, и на небо — так сказать, вооруженным глазом, понимающим ее
явления, и воспринимать впечатления новых стран, совсем иных
культур и народов, приготовленные предварительным знакомством с историей, с бытом ее обитателей, с ее памятниками…
Неточные совпадения
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого
явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Столь разнохарактерные
явления, как империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской
культуры, к движению с Запада на Восток.
Такие великие
явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были
явлением свободного творческого духа.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой
культуре, чтобы мир созрел для
явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
А такие
явления германской
культуры, как Гете и Новалис, Фр.