Неточные совпадения
С первым ударом большого колокола в селе начиналось движение и по площади проходили целые вереницы разряженных
прихожан по направлению к
церкви.
Священники поражали своим благообразием и сытостью, что очень редко можно было встретить в
церквах, где
прихожанами были барщинские крестьяне.
Доход с
прихожан вполне обеспечивал их; к тому же у
церкви был и довольно значительный капитал, проценты с которого тоже делились между священно-церковнослужителями.
В первое же воскресенье
церковь была битком набита народом. Съехались послушать не только прихожане-помещики, но и дальние. И вот, в урочное время, перед концом обедни, батюшка подошел к поставленному на амвоне аналою и мягким голосом провозгласил...
И Фома Алексеич, и жена его Александра Ивановна очень усердные
прихожане, и потому
церковь залита огнями по-праздничному.
Года через два после воли [т. е. после отмены крепостного права в 1861 г. — Ред.], за обедней в день преображения господня [6 августа по ст. стилю, т.ж. яблочный спас — Ред.],
прихожане церкви Николы на Тычке заметили «чужого», — ходил он в тесноте людей, невежливо поталкивая их, и ставил богатые свечи пред иконами, наиболее чтимыми в городе Дрёмове.
Если
прихожане церкви просили о ком-нибудь, чтобы определить его к службе церковной, то от них требовалось свидетельство, что они знают рекомендуемое ими лицо; «не пьяницу, в домостроении своем не ленивого, не клеветника, не сварливого, не любодейца, не убийцу, в воровстве и мошенничестве не обличенного; сии бо наипаче злодействия препинают дело пастырское и злообразие наносят чину духовному».
Но попы и московские дьяки издавна славились своею искательностью, а есть еще народ, община, т. е.
прихожане церкви Всемилостивого Спаса в Наливках. Тут свой толк и свой независимый разум. Они и сказались, только престранно: прихожане Спаса в Наливках в числе 42 «персон» подали от себя на высочайшее имя прошение, в котором молили: «повели, всемилостивый государь, нашему приходскому попу Кирилле Федорову при оной нашей церкви служить по-прежнему, понеже он нам, приходским людям и вкладчикам, всем удобен».
Неточные совпадения
Одна
церковь, впрочем, лучше других, побогаче, чище, светлее. В ней мало живописи и тусклой позолоты; она не обременена украшениями; и
прихожане в ней получше, чище одеты и приличнее на вид, нежели в других местах.
Но зяблицынская
церковь посещалась
прихожанами не усердно.
И церковники выбрали последнее: символ веры учится и читается, как молитва и в
церквах, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в
церквах, так что в
церквах никогда, кроме как в те дни, когда читается всё Евангелие,
прихожане не услышат ее.
Порою меж клубами ладанного дыма являлась недотыкомка, дымная, синеватая; глазки блестели огоньками, она с легким звяканьем носилась иногда по воздуху, но недолго, а все больше каталась в ногах у
прихожан, издевалась над Передоновым и навязчиво мучила. Она, конечно, хотела напугать Передонова, чтобы он ушел из
церкви до конца обедни. Но он понимал ее коварный замысел и не поддавался.
Проповеди о посте или о молитве говорить они уже не могут, а всё выйдут к аналою, да экспромту о лягушке: «как, говорят, ныне некие глаголемые анатомы в светских книгах о душе лжесвидетельствуют по рассечению лягушки», или «сколь дерзновенно, говорят, ныне некие лжеанатомы по усеченному и электрическою искрою припаленному кошачьему хвосту полагают о жизни»… а
прихожане этим смущались, что в
церкви, говорят, сказывает он негожие речи про припаленный кошкин хвост и лягушку; и дошло это вскоре до благочинного; и отцу Ивану экспромту теперь говорить запрещено иначе как по тетрадке, с пропуском благочинного; а они что ни начнут сочинять, — всё опять мимоволыю или от лягушки, или — что уже совсем не идуще — от кошкина хвоста пишут и, главное, всё понапрасну, потому что говорить им этого ничего никогда не позволят.