Неточные совпадения
Каждые три года он ездил в веселой компании в губернский город, наблюдая, чтоб было налицо требуемое
законом число голосов (кажется, не меньше
семи; в противном случае уезд объявлялся несамостоятельным и присоединялся к соседнему уезду), и члены компании, поделив между собою должностные места, возвращались домой княжить и володеть.
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему
закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю природу.
Закон морали, закон цивилизации, закон государства и права, закон хозяйства и техники,
закон семьи и закон церкви и аскезы организует жизнь, охраняет и судит, иногда калечит жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Новозаветное откровение преодолевает стихию рода, и не от него идет закон родового благоустройства,
закон семьи, как не от него идет закон государства.
Неточные совпадения
— И завтра родится сын, мой сын, и он по
закону — Каренин, он не наследник ни моего имени, ни моего состояния, и как бы мы счастливы ни были в
семье, и сколько бы у нас ни было детей, между мною и ими нет связи.
Ее слова были
законом в
семье, а к неожиданным поступкам Самгина все привыкли; он часто удивлял своеобразием своих действий, но и в
семье и среди знакомых пользовался репутацией счастливого человека, которому все легко удается.
Но предприимчивую злобу // Он крепко в сердце затаил. // «В бессильной горести, ко гробу // Теперь он мысли устремил. // Он зла Мазепе не желает; // Всему виновна дочь одна. // Но он и дочери прощает: // Пусть богу даст ответ она, // Покрыв
семью свою позором, // Забыв и небо, и
закон…»
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же
законам, что и государство, хозяйство и прочее.
— Жалости подобно! Оно хоть и по
закону, да не по совести! Посадят человека в заключение, отнимут его от
семьи, от детей малых, и вместо того, чтобы работать ему, да, может, работой на ноги подняться, годами держат его зря за решеткой. Сидел вот молодой человек — только что женился, а на другой день посадили. А дело-то с подвохом было: усадил его богач-кредитор только для того, чтобы жену отбить. Запутал, запутал должника, а жену при себе содержать стал…