Неточные совпадения
Зимою
не пускает в извоз, ни в работу в город; все работай на него,
для того
что он подушные платит за нас.
Мы узрели ясно,
что шлюпка наша
не на мели находилась, но погрязла между двух больших камней, и
что не было никаких сил
для ее избавления оттуда невредимо.
Казалось,
что небо хотело испытать вашу твердость и мое терпение, ибо я
не нашел ни вдоль берега, ни в самом С… никакого судна
для вашего спасения.
Я знал,
что живущие в ней солдаты содержали лодки, в которых, ездя по заливу, собирали булыжник на продажу
для мостовых; я и
не ошибся в моей надежде.
«Почивает он», — ответствовано умирающим агличанам; и ни един человек в Бенгале
не мнил,
что для спасения жизни ста пятидесяти несчастных должно отъяти сон мучителя на мгновение.
Я, сделав выправки сколько мог, нашел,
что начету на мне или совсем бы
не было или бы был очень малый, и
для того просил, чтобы сделали расчет со мною, ибо я по нем был порукою.
— Но
для чего, — прервав он свою речь, продолжал, —
для чего не заведут у нас вышних училищ, в которых бы преподавалися науки на языке общественном, на языке российском?
Нет, мой друг! я пью и ем
не для того только, чтоб быть живу, но
для того,
что в том нахожу немалое услаждение чувств.
Давно ли то было, как Вольтер кричал против суеверия до безголосицы; давно ли Фридрих неутолимой его был враг
не токмо словом своим и деяниями, но,
что для него страшнее, державным своим примером.
Введенное повсюду вексельное право, то есть строгое и скорое по торговым обязательствам взыскание, почитал я доселе охраняющим доверие законоположением; почитал счастливым новых времен изобретением
для усугубления быстрого в торговле обращения,
чего древним народам на ум
не приходило.
Кто более в глазах человечества заслуживает уважения, заимодавец ли, теряющий свой капитал,
для того
что не знал, кому доверил, или должник в оковах и в темнице?
С презрением взирал,
что для освобождения действительного злодея и вредного обществу члена или дабы наказать мнимые преступления лишением имения, чести, жизни начальник мой, будучи
не в силах меня преклонить на беззаконное очищение злодейства или обвинение невинности, преклонял к тому моих сочленов, и нередко я видел благие мои расположения исчезавшими, яко дым в пространстве воздуха.
Посылает он за моими сочленами, увещевает их, представляет гнусность таких мнений,
что они оскорбительны
для дворянского общества,
что оскорбительны
для верховной власти, нарушая ее законоположения; обещает награждение исполняющим закон, претя мщением
не повинующимся оному; и скоро сих слабых судей,
не имеющих ни правил в размышлениях, ни крепости духа, преклоняет на прежние их мнения.
Не больно ли сердцу твоему,
что сынок твой, знатный боярин, презирает заслуги и достоинства,
для того,
что их участь пресмыкаться в стезе чинов, пронырства гнушаяся?
Но, если я исполнил должность мою в воспитании вашем, обязан сказати ныне вам вину, почто вас так, а
не иначе воспитывал и
для чего сему, а
не другому вас научил; и
для того услышите повесть о воспитании вашем и познайте вину всех моих над вами деяний.
Не ропщите, если будете небрежены в собраниях, а особливо от женщин,
для того
что не умеете хвалить их красоту; но вспомните,
что вы бегаете быстро,
что плаваете
не утомляяся,
что подымаете тяжести без натуги,
что умеете водить соху, вскопать гряду, владеете косою и топором, стругом и долотом; умеете ездить верхом, стрелять.
И
для того преподам вам правила единожития и общежития, дабы по усмирении страстей
не возгнушалися деяний, во оных свершенных, и
не познали,
что есть раскаяние.
Я люблю женщин
для того,
что они соответственное имеют сложение моей нежности; а более люблю сельских женщин или крестьянок
для того,
что они
не знают еще притворства,
не налагают на себя личины притворныя любви, а когда любят, то любят от всего сердца и искренно.
— Ах, барин,
для того,
что его
не отдают к нам в дом.
Крестьянка
не хотела у меня взять непорочных, благоумышленных ста рублей, которые в соразмерности состояний долженствуют быть
для полковницы, советницы, майорши, генеральши пять, десять, пятнадцать тысяч или более; если же госпоже полковнице, майорше, советнице или генеральше (в соразмерности моего посула едровской ямщичихе), у которой дочка лицом недурна или только
что непорочна, и того уже довольно, знатной боярин седмидесятой, или,
чего боже сохрани, седмьдесят второй пробы, посулит пять, десять, пятнадцать тысяч, или глухо знатное приданое, или сыщет чиновного жениха, или выпросит в почетные девицы, то я вас вопрошаю, городские матушки,
не ёкнет ли у вас сердечко?
не захочется ли видеть дочку в позлащенной карете, в бриллиантах, едущую четвернею, если она ходит пешком, или едущую цугом вместо двух заморенных кляч, которые ее таскают?
Для чего я тебя
не узнал лет 15 тому назад.
Для чего первый мой в жизни поцелуй
не был тот, который я на щеке твоей прилепил в душевном восхищении?
И мы страну опустошения назовем блаженною
для того,
что поля ее
не поросли тернием и нивы их обилуют произращениями разновидными.
Напротив того, все то, на
что несвободно подвизаемся, все то,
что не для своей совершаем пользы, делаем оплошно, лениво, косо и криво.
Но теперь дуга коренной лошади звенит уже в колокольчик и зовет меня к отъезду; и
для того я за благо положил лучше рассуждать о том,
что выгоднее
для едущего на почте, чтобы лошади шли рысью или иноходью, или
что выгоднее
для почтовой клячи, быть иноходцем или скакуном — нежели заниматься тем,
что не существует.
Ибо воспомянул,
что в России многие земледелатели
не для себя работают; и так изобилие земли во многих краях России доказывает отягченный жребий ее жителей.
Но
для чего не дозволять всякому заблуждению быть явному?
«Но да
не исчезнет, — продолжает он, — свобода в писании
для того,
что уничижение поклонилося непринужденно».
Сказав таким образом о заблуждениях и о продерзостях людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей области подданным и вне пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, — сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение, в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо
не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или
чего другого,
не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания в свет
не будет иметь отверстого дозволения на печатание или издание в свет от любезных нам светлейших и благородных докторов и магистров университетских, а именно: во граде нашем Майнце — от Иоганна Бертрама де Наумбурха в касающемся до богословии, от Александра Дидриха в законоучении, от Феодорика де Мешедя во врачебной науке, от Андрея Елера во словесности, избранных
для сего в городе нашем Ерфурте докторов и магистров.
Я еду теперь в Петербург просить о издании ее в свет, ласкаяся, яко нежный отец своего дитяти,
что ради последней причины,
для коей ее в Москве печатать
не хотели, снисходительно воззрят на первую.
Вам удивительно, вижу я, слышать таковые слова в устах крестьянина; но, слышав их,
для чего не удивляетесь жестокосердию своей собратии, дворян?
И стоит ли то,
что я сделал
для покойного твоего отца, чтобы ты до гроба моего меня
не забывала?
— Потому и боярское,
что нам купить его
не на
что, а бояре его употребляют
для того,
что не сами достают деньги.
Чужды раболепствования
не токмо в том,
что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость великому мужу,
не возмним быти ему богом всезиждущим,
не посвятим его истуканом на поклонение обществу и
не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или ложного заключения. Истина есть высшее
для нас божество, и если бы всесильный восхотел изменить ее образ, являяся
не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Не достойны разве признательности мужественные писатели, восстающие на губительство и всесилие,
для того,
что не могли избавить человечества из оков и пленения?
И мы
не почтем Ломоносова
для того,
что не разумел правил позорищного стихотворения и томился в эпопее,
что чужд был в стихах чувствительности,
что не всегда проницателен в суждениях и
что в самых одах своих вмещал иногда более слов, нежели мыслей.
Неточные совпадения
— Анна Андреевна именно ожидала хорошей партии
для своей дочери, а вот теперь такая судьба: именно так сделалось, как она хотела», — и так, право, обрадовалась,
что не могла говорить.
А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, берегись: отца родного
не пощадит
для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта,
что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот… Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!
Городничий (в сторону).Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде
не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. Ну, да постой, ты у меня проговоришься. Я тебя уж заставлю побольше рассказать! (Вслух.)Справедливо изволили заметить.
Что можно сделать в глуши? Ведь вот хоть бы здесь: ночь
не спишь, стараешься
для отечества,
не жалеешь ничего, а награда неизвестно еще когда будет. (Окидывает глазами комнату.)Кажется, эта комната несколько сыра?
Приготовь поскорее комнату
для важного гостя, ту,
что выклеена желтыми бумажками; к обеду прибавлять
не трудись, потому
что закусим в богоугодном заведении у Артемия Филипповича, а вина вели побольше; скажи купцу Абдулину, чтобы прислал самого лучшего, а
не то я перерою весь его погреб.
Легли в коробку книжечки, // Пошли гулять портретики // По царству всероссийскому, // Покамест
не пристроятся // В крестьянской летней горенке, // На невысокой стеночке… // Черт знает
для чего!