Неточные совпадения
Я понял его
мысль, вынул из кошелька… и, дав ему, советовал, что, приехав в Петербург, он продал бы бумагу свою
на вес разносчикам для обвертки; ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он причиною будет возрождению истребленного в России зла — хвастовства древния породы.
Признаюсь, я
на руку нечист; где что немного похожее
на рассудительное увижу, то тотчас стяну; смотри, ты не клади
мыслей плохо.
Разверни новейшие таинственные творения, возмнишь быти во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился разум человеческий, не
мысля о том, был ли в речении смысл; когда задачею любомудрия почиталося и
на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько
на игольном острии может уместиться душ.
Скоро наместник известен стал о моем по сему делу мнении, известен, что я старался преклонить сотоварищей моих
на мои
мысли и что они начинали колебаться в своих рассуждениях, к чему, однако же, не твердость и убедительность моих доводов способствовали, но деньги асессорши.
Но прежде всего попечение мое было, да познаете ваш собственной, да умеете
на оном изъяснять ваши
мысли словесно и письменно, чтобы изъяснение сие было в вас непринужденно и поту
на лице не производило.
На таковой блуждения
мысли воздвигли цари придворных истуканов, кои, истинные феатральные божки, повинуются свистку или трещотке.
Один несмысленный урядник благочиния может величайший в просвещении сделать вред и
на многие лета остановку в шествии разума; запретит полезное изобретение, новую
мысль и всех лишит великого.
Наистрожайшая полиция не возможет так запретить дряни
мыслей, как негодующая
на нее публика.
Во времена народного правления в Риме гонения такового рода обращалися только
на суеверие, но при императорах простерлося оно
на все твердые
мысли.
Но ни в Греции, ни в Риме, нигде примера не находим, чтобы избран был судия
мысли, чтобы кто дерзнул сказать: у меня просите дозволения, если уста ваши отверзать хотите
на велеречие; у нас клеймится разум, науки и просвещение, и все, что без нашего клейма явится в свет, объявляем заранее глупым, мерзким, негодным. Таковое постыдное изобретение предоставлено было христианскому священству, и ценсура была современна инквизиции.
В то время как боязливое недоверие к вещи утверждаемой побудило монахов учредить ценсуру и
мысль истреблять в ее рождении, в то самое время дерзал Колумб в неизвестность морей
на искание Америки...
Древнейшее о ценсуре узаконение, доселе известное, находим в 1486 году, изданное в самом том городе, где изобретено книгопечатание. Предузнавали монашеские правления, что оно будет орудием сокрушения их власти, что оно ускорит развержение общего рассудка, и могущество,
на мнении, а не
на пользе общей основанное, в книгопечатании обрящет свою кончину. Да позволят нам здесь присовокупить памятник, ныне еще существующий
на пагубу
мысли и
на посрамление просвещения.
Если должно его хвалить за то, что не возбранял опорочивать свои решения, находить в поведении его недостатки и таковые порицания издавать в печати, но похулим его за то, что
на свободе в изъяснении
мыслей он оставил узду.
Се сокращение общей его грамматики: слово представляет
мысли; орудие слова есть голос; голос изменяется образованием или выговором; различное изменение голоса изображает различие
мыслей; итак, слово есть изображение наших
мыслей посредством образования голоса чрез органы,
на то устроенные.
Повлекши его за собою вослед, расплетая запутанный язык
на велеречие и благогласие, не оставил его при тощем без
мыслей источнике словесности.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу
на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Потом остановились
на мысли, что будет произведена повсеместная «выемка», и стали готовиться к ней: прятали книги, письма, лоскутки бумаги, деньги и даже иконы — одним словом, все, в чем можно было усмотреть какое-нибудь «оказательство».
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания
на какой-нибудь
мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще
на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные
мысли внушаются юношеству.
В минуты, когда
мысль их обращается
на их состояние, какому аду должно быть в душах и мужа и жены!
Г-жа Простакова (бегая по театру в злобе и в
мыслях). В семь часов!.. Мы встанем поране… Что захотела, поставлю
на своем… Все ко мне.
В одной письме развивает
мысль, что градоначальники вообще имеют право
на безусловное блаженство в загробной жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать
на свое поведение особенное внимание, так как в загробной жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.