Неточные совпадения
Егор Егорыч слушал капитана весьма внимательно: его начинало серьезно занимать, каким
образом в таком, по-видимому, чувственном и мясистом теле, каково оно было у капитана, могло обитать столько
духовных инстинктов.
Впрочем, существенно вы одно запомните, что ни линии, ни точки в вещественном мире нет; первая есть четвероугольник, а вторая все-таки круг, многоугольник, и он в чистом виде существует только в нашем уме; это — прирожденное нам понятие из мира
духовного, и Сен-Мартен главным
образом хочет показать в этих цифрах, как невещественные точка и линия сливаются с вещественными треугольником и кругом, хотя то и другие никогда не утрачивают своих различий.
Итак,
духовный райский брак в
образе и подобии божием заменен плотским браком.
И если доселе всякий человек, как
образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил
духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись
образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую
духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Таким
образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего
духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то
духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким
образом к более основательному познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее
духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного
духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.