«Точию же, братие, сами себя прилежно испытуйте, — писали тамошние
посадские люди, — да в сердцах ваших гнездо крамольное не свиваемо будет, а будете здравы и пред лицом начальственным не злокозненны, но добротщательны, достохвальны и прелюбезны».
В истекающем 1894 году, в «Чтениях Моск<овского> Общ<ества> Ист<ории> и Древн<остей> России» напечатаны две челобитные со «скасками», поданные в 1643 г, царю Михаилу Феодоровичу «турскими полонениками», калужским стрельцом Иваном Семеновым Мошкиным и московским
посадским человеком Якимом Васильевичем Быковым.
Неточные совпадения
«Озадаченные» Гарусовым рабочие только почесывали в затылках. Правильно говорил дьячок Арефа, хотя и не миновать ему гарусовских плетей. Со всех сторон тут были
люди: и мещане из Верхотурья, и
посадские из Кайгородка, и слобожане, и пашенные солдаты, и беломестные казаки, и монастырские садчики, и разная татарва. Гарусов не разбирал, кто откуда, а только копали бы руду. И всех одинаково опутывал задатками. Вольная птица, монастырский дьячок составлял единственное исключение.
Вскоре установлена была бородовая пошлина, распространенная и на
людей посадских и даже на крестьян.
Посадский. Да разве их два? Вестимо какой! Сын царя Ивана! Тот, кого вор Годунов хотел извести, да не извел! Тот, кто собирает рать удальцов, на Москву вернуться, свой отцовский стол завоевать! Не веришь? Я от него к тебе прислан. Он жалеет вас; зовет тебя, со всеми
людьми, к литовскому рубежу!
Народ московский! // Вам всем: гостям и всем торговым
людям, // Всем воинским,
посадским, и слободским, // Митрополичьим всем, и монастырским, // И вольным, и кабальным всяким
людям, // Я, князь Василь Иваныч Шуйский, бью // Напред челом!
Только подобает // Между собою из
людей посадских // Вам выбрать мужа, чтобы вместе быть // Нам у великого такого дела, // Казну сбирать и ратных оделять // И все дела нам делать заедино!».