Неточные совпадения
— Ну и посижу, — бойко отвечала Марья. — Эка беда?.. А кто на клиросе-то будет
запевы запевать? Ты, что ли, козьим своим
голосом?..
И звучные
голоса велегласно
запели: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази его».
Допели канон. Дрогнул
голос Марьюшки, как завела она
запев прощальной песни: «Приидите, последнее дадим целование…» Первым прощаться подошел Патап Максимыч. Истово сотворил он три поклона перед иконами, тихо подошел ко гробу, трижды перекрестил покойницу, припал устами к холодному челу ее, отступил и поклонился дочери в землю… Но как встал да взглянул на мертвое лицо ее, затрясся весь и в порыве отчаянья вскрикнул...
Затренькала балалайка, задребезжала гармоника, бойко затянул «
запевало», вторя ему, пристали «
голосá»: один заливался, другой на концах выносил…
Запевало — обыкновенно высокий тенор; к нему пристают два «
голоса»: один тенор, другой бас, первый «заливается», другой «выносит», то есть заканчивает каждый стих песни в одиночку.
И
запели «канон за единоумершую». Далеко по свежему утреннему воздуху разносились стройные
голоса певчей стаи, налаженной Васильем Борисычем и управляемой Марьей головщицей. Тишь стояла невозмутимая; дым ладана прямым столбом вился кверху, пламя на свечах не колебалось. Ни говором людей, ни шумом деревьев не нарушалось заунывное пенье, лишь порой всхлипывала Аксинья Захаровна да звонко заливались жаворонки в сияющем поднебесье.
И
запел дрожащим от старости
голосом Иосиф...
— Не запугаешь меня, потаковница! Ничем не запугаешь!.. — кричала Устинья. — За самой за тобой знаю кой-что… Допреже тебя дойду я до матушка — все про все доложу ей…
Запоешь тогда у меня другим
голосом.
— Король-девка! — вскликнула Дарья Никитишна. — Только знаешь, что скажу я тебе нá это, Дунюшка? Живучи с такою женой, муж-то не вытерпел бы, не гудок, а плеть в руки взял бы —
запела б песню другим
голосом, как раз-другой обошел бы он тебя дубовым корешком.
Бывало, по вечерам, вычистив лошадей, они соберутся в кружок около конюшен, и маленький рыжий казак, встряхнув вихрами, высоким
голосом запоет, как медная труба; тихонько, напряженно вытягиваясь, заведет печальную песню про тихий Дон, синий Дунай.
Неточные совпадения
— Духи царские! духи райские! —
запела она пронзительным
голосом, — не надо ли кому духов?
Она
запела: ее
голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал. Зато Грушницкий, облокотясь на рояль против нее, пожирал ее глазами и поминутно говорил вполголоса: «Charmant! de€licieux!» [Очаровательно! прелестно (фр.)]
Здоровый, свежий, как девка, детина, третий от руля,
запевал звонко один, вырабатывая чистым
голосом; пятеро подхватывало, шестеро выносило — и разливалась беспредельная, как Русь, песня; и, заслонивши ухо рукой, как бы терялись сами певцы в ее беспредельности.
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это
запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как
голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.
Он
запел приятным
голосом: