Неточные совпадения
Напрасно старик искал утешения в сближении с женой и Верочкой. Он горячо любил их, готов был отдать за них все, но они не могли ему заменить одну Надю. Он слишком любил ее, слишком сжился с ней, прирос к ней всеми старческими чувствами, как старый пень, который пускает молодые
побеги и этим протестует против
медленного разложения. С кем он теперь поговорит по душе? С кем посоветуется, когда взгрустнется?..
Неточные совпадения
Его огромный объем, его
медленное возрастание, его долголетие, крепость и прочность древесного ствола, питательная сила его корней, всегда готовых к возрождению погибающих сучьев и к молодым
побегам от погибшего уже пня, и, наконец, многосторонняя польза и красота его должны бы, кажется, внушать уважение и пощаду… но топор и пила промышленника не знают их, а временные выгоды увлекают и самих владельцев…
Мимоходом, где-то на заднем плане, мелькающие фигуры — головы вытянуты —
бегут скорее, внутрь, в дома. Посредине мостовой — быстрая и все-таки будто
медленная (от тяжести) лавина оперированных, шагающих туда — на запад.
— Ну-ка еще! — просил Четыхер, разглядывая из-под мохнатых рыжих бровей серебристое сияние Млечного Пути, радостное горение звезд,
медленный ход медного круга луны или тихий
бег облаков; смотрел Четыхер, слушал и, двигая плечом, незаметно крестился.
На Василье Борисыче лица не было. Безгласен, чуть не бездыханен,
медленными шагами подвигался он к Самоквасову, идя об руку с саратовским приятелем. Поблекшие и посиневшие губы его трепетно шептали: «Исчезоша яко дым дние моя… от гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей, уподобихся неясыти пустынному, бых яко вран нощный на нырищи…»
Бежать бы, но сильна, крепка рука саратовца — не увéрнешься, да и бежать-то уж некогда.
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, // Старик ли
медленный шагает за сохою, //
Бежит ли по лугу, играя и свистя, // С отцовским завтраком довольное дитя, // Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — // Ответа я ищу на тайные вопросы, // Кипящие в уме: «В последние года // Сносней ли стала ты, крестьянская страда? // И рабству долгому пришедшая на смену // Свобода наконец внесла ли перемену // В народные судьбы? в напевы сельских дев? // Иль так же горестен нестройный их напев?..»