Неточные совпадения
Дело было устроено так удобно, что тому, кто не хотел сам лично входить в какие-нибудь сделки, не было
и никакой необходимости заниматься этим самолично. В известной части старший сам сделывался с поставщиками
и приемщиками
и делился со
всеми своими сослуживцами, без объяснения путей
и источников дохода. При таком порядке каждый «купался» без всякого насилия своей скромности
и своей совести. Не доносить же на старших, — да
и чем подкрепить донос?
Все скажут: «это
неправда»
и «мир зинет —
правда сгинет».
Теперь Гордей Евстратыч боялся всех городских людей как огня и по-своему решился спасти от них последние крохи. Он начисто объяснил свое положение дел Татьяне Власьевне, а также и то, что адвокаты выжмут из него
всеми правдами и неправдами последние денежки, поэтому он лучше отдаст их на сохранение ей: со старухи адвокатам нечего будет сорвать, потому какие у ней могут быть деньги.
В некоторых домиках галицийского селения, чудом уцелевших от пожара, зажглись приветливые огоньки. Австрийцы как будто еще и не думали о ночном отдыхе.
Всеми правдами и неправдами раздобыли они в единственном разгромленном ими бедном шинке вина к ужину, и теперь, наевшись досыта и опохмелившись в достаточной мере, собирались в кружки на дворах и в избах, вели беззаботные беседы, то и дело прерываемые нетрезвыми выкриками, песнями и пьяным смехом.
Всеми правдами и неправдами он вызволил молодую женщину от суда и следствия: ее признали сумасшедшей и поместили в богоугодное заведение, откуда она, впрочем, скоро перебралась в квартиру молодого, подающего надежды чиновника и вступила в роль его домоправительницы.
Неточные совпадения
«Матушка, кровинушка ты моя, воистину всякий пред
всеми за
всех виноват, не знают только этого люди, а если б узнали — сейчас был бы рай!» «Господи, да неужто же
и это
неправда, — плачу я
и думаю, — воистину я за
всех, может быть,
всех виновнее, да
и хуже
всех на свете людей!»
И представилась мне вдруг
вся правда, во
всем просвещении своем: что я иду делать?
О, он отлично понимал, что для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом
и горем, а главное, всегдашнею несправедливостью
и всегдашним грехом, как своим, так
и мировым, нет сильнее потребности
и утешения, как обрести святыню или святого, пасть пред ним
и поклониться ему: «Если у нас грех,
неправда и искушение, то
все равно есть на земле там-то, где-то святой
и высший; у того зато
правда, тот зато знает
правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь
и к нам перейдет
и воцарится по
всей земле, как обещано».
Конечно, в ее передаче были почти равные две части
правды и неправды, но так по крайней мере
все ей представлялось.
— Вы теперь должны показывать
правду, потому что, ежели покажете
неправду, то будете наказаны
и лишены навеки царствия небесного, а ежели покажете
правду, то бог вас наградит,
и должны вы показать, не утаивая, потому что утаить,
все равно, что
и солгать! Ну, сложите теперь крестом персты ваши
и поднимите ваши руки!
Нe скажу, чтобы в результате этого строя лежала
правда, но что
вся совокупность этого сложного
и искусственно-соображенного механизма была направлена к ограждению от
неправды — это несомненно.