Неточные совпадения
Для людей, привыкших опирать свои действия на здравом смысле и соображать их с
требованиями справедливости и
общего блага, такая доброта противна или по крайней мере жалка.
По
общей логике следовало бы, если уж человек ставит какие-нибудь правила и
требования, хотя бы и произвольные, — то он должен и сам их уважать в данных случаях и отношениях, наравне с другими.
Вот почему иногда
общий смысл раскрываемой идеи требовал больших распространений и повторений одного и того же в разных видах, — чтобы быть понятным и в то же время уложиться в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по
требованию самого предмета…
Правительства были рады этому направлению и сначала поощряли развитие международных ненавистей; массы снова лепились около племенного родства, узел которого затягивался туже, и снова отдалялись от
общих требований улучшения своего быта; границы становились непроходимее, связь и сочувствие между народами обрывались.
Но не в одной только степени силы достоинство комедий его: для нас важно и то, что он нашел сущность
общих требований жизни еще в то время, когда они были скрыты и высказывались весьма немногими и весьма слабо.
Против мракобесия и палки восставали много; но и тут самые блестящие статьи были написаны с точки зрения отвлеченного права и
общих требований цивилизации [, и едва ли была хоть одна статья, в которой бы толково разбиралось, до какой степени и при каких условиях наш народ может обойтись без палки и не получить вреда от грамоты].
Неточные совпадения
Причина такого сравнительного довольства заключалась отчасти в
общей дешевизне жизни, но преимущественно в крайней неприхотливости
требований.
Даже в то глухое и смирное время этот циркуляр выжившего из ума старика Делянова, слишком наивно подслуживавшегося кому-то и поставившего точки над i, вызвал
общее возмущение: не все директора даже исполнили
требование о статистике, а публика просто накидывалась на людей в синих мундирах «народного просвещения», выражая даже на улицах чувство
общего негодования…
От этих
общих понятий и определений генерал перешел к частностям, то есть принялся разбирать пункт за пунктом все спорные вопросы уставной грамоты и те
требования, какие были изложены в «бумаге».
Будучи по закону обязаны являться, по первому
требованию, в уху, они не только не обратили должного внимания на сделанные им полицейскою властью предостережения, но прямо ослушались ее приглашений, несомненно действуя при этом по обдуманному наперед
общему плану.
Кажется, что это вопрос самый живой и такой, на который ответ при теперешней
общей воинской повинности особенно важен. Все или огромное большинство людей — христиане, и все мужчины призываются к военной службе. Как же должен человек, как христианин, отвечать на это
требование? Ответ Dymond’a такой: