Неточные совпадения
Понимая патриотизм таким образом, мы поймем, отчего он развивается с особенною силою в тех странах, где каждой
личности представляется большая
возможность приносить сознательно пользу обществу и участвовать в его предприятиях.
Не находя в себе никакого собственного, личного значения, не видя
возможности опереться в чем-нибудь на самих себя, потерявши благородный эгоизм самобытной
личности, но будучи одержимы мелочным и грубым самолюбием, — они постоянно старались придавать себе важности непомерным превозношением своих господ.
Настоящая государственная власть в древней России не существовала по крайней мере до возвышения государства Московского. Древние князья называли Русь своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по государственному праву. По утверждении же Московского государства, — одна уже
возможность такой
личности, как Иван Грозный, заставляет отказаться от обольщения относительно силы и значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.
Неточные совпадения
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная
возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем будущее обеспечено только формой.
Но это не помешало ему видеть
возможность трагического конфликта
личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Социализм, связанный с позитивной философией, не дает
возможности обосновать ценность и независимость
личности.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в
возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает
возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.