Неточные совпадения
Когда это
выражение симпатично мне; когда этот
смысл доступен и удовлетворителен
для меня, тогда я просто отдаюсь красоте всем сердцем и
смыслом, не делая никаких мертвых сравнений, не предъявляя претензий, освященных преданиями искусства.
Неточные совпадения
Прежде всего он отделил
выражения нравственного и умственного сочувствия и решил, что это явление совсем другого порядка, очень редко соединяющееся с понятием о дружбе в том
смысле, в каком оно установилось
для среднего уровня человеческой жизни.
Но, впрочем, значение зависело больше от
выражения лица, от общего
смысла разговора, так что, какое бы новое
выражение для нового оттенка ни придумал один из нас, другой по одному намеку уже понимал его точно так же.
Как бы то ни было, но финансовый вопрос есть в настоящую минуту самый жгучий вопрос
для нашей интеллигенции. Умея только распоряжаться и не умея"делать", мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом
смысле — всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по
выражению Дракина,"кавардак". Но этого мало: мы не умеем обращаться даже с теми ценностями, которые дошли до наших рук независимо от наших усилий…
Таким образом, оказывается, что все стоящее до известной степени выше ординарного уровня жизни, все представляющее собой
выражение идеала в каком бы то ни было
смысле: в
смысле ли будущего или в
смысле прошедшего — все это становится заповедною областью, недоступною ни
для воздействия публицистики, ни
для художественного воспроизведения.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо
для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить
для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем
выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом
смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.