Понравились мне эти слова, только не понял я насчёт питья, и он мне рассказал про философа Сократа, отравленного народом за
отрицание бога. Всё бы надо знать, всё в прошлом интересно и поучительно, а я — точно крот, дневному свету неприятелем живу.
Но неправда, несправедливость мира не есть
отрицание Бога, ибо к Богу неприменимы наши категории силы, власти и даже справедливости.
Отрицание Бога, иного мира и всего трансцендентного признали достаточным основанием того пафоса, по которому человек божествен, человек имеет бесконечные права, человеку предстоит блестящее будущее.
Он стал говорить несколько иначе, когда познакомился со слесарем Шапошниковым, рабочим Крестовникова, — чахоточный Яков, гитарист, знаток Библии, поразил его яростным
отрицанием бога. Расплевывая во все стороны кровавые шматки изгнивших легких, Яков крепко и страстно доказывал:
В идее бесклассового, трудового общества, в котором каждый работает для других и для всех, для сверхличной цели, не заключается
отрицания Бога, духа, свободы и даже наоборот, эта идея более согласна с христианством, чем идея, на которой основано буржуазное капиталистическое общество.
Неточные совпадения
Я был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм,
отрицание традиционных религиозных понятий о
Боге.
Переживание богооставленности не означает
отрицание существования
Бога, оно даже предполагает существование
Бога.
Атеизм может быть экзистенциальным диалектическим моментом в очищении идеи
Бога,
отрицание духа может быть очищением духа от служебной роли для господствующих интересов мира.
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, —
бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и
отрицание; цель наша — устройство и очищение внутреннего человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам,
богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то
отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.