Неточные совпадения
«Да, она умнеет», — еще раз
подумал Самгин и приласкал ее. Сознание своего превосходства
над людями иногда возвышалось у Клима до желания быть великодушным с ними. В такие минуты он стал говорить с Никоновой ласково, даже пытался вызвать ее на откровенность; хотя это желание разбудила в нем Варвара, она стала относиться к новой знакомой очень приветливо, но как бы испытующе. На
вопрос Клима «почему?» — она ответила...
Они раздражали его тем, что осмеливались пренебрежительно издеваться
над социальными
вопросами; они, по-видимому, как-то вырвались или выродились из хаоса тех идей, о которых он не мог не
думать и которые, мешая ему жить, мучили его.
Неточные совпадения
— И этот
вопрос, я полагаю, лучше для вас же самих не разбирать в подробности. Вы, чай, слыхали о снохачах? Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да
подумайте хорошенько
над каждым, а мы пока с Аркадием будем…
Он остановился
над вопросом: во скольких частях? «Один том — это не роман, а повесть, —
думал он. — В двух или трех: в трех — пожалуй, года три пропишешь! Нет, — довольно — двух!» И он написал: «Роман в двух частях».
Но все же передо мной в тяжелые минуты вставали глаза Изборского, глубокие, умные и детски-наивные… Да, он много
думал не
над одними специальными
вопросами. Глаза мудреца и ребенка… Но, если они могут так ясно смотреть на мир, то это оттого, что он не «увидел» того, что я увидел. Увидеть значит не только отразить в уме известный зрительный образ и найти для него название. Это значит пустить его так, как я его пустил в свою душу…
— Разве ты не делаешь того же самого? — продолжал Сенечка. — Разве твоя картина не тот же
вопрос? Разве ты знаешь, хорошо ли поступила эта женщина? Ты заставишь
думать людей, вот и все. И кроме эстетического чувства, которое возбуждает всякая картина и которое одно, само по себе, стоит не очень-то много, не в этом ли смысл того,
над чем мы трудимся?
Так как о великом мировом значении таланта г. Плещеева никто не
думает, то мы, значит, можем быть спокойны, отстраняя от себя эстетический суд
над ним и обращаясь к
вопросу, который нас интересует гораздо более, именно — к характеру содержания его произведений.